Развивающая среда ДОО
методическая разработка по логопедии
Презентация на тему "Развивающая среда ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayuschaya_sreda_doo.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка , рационально организованная , насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами (предметное окружение , игрушки, дидактические игры , книги , предметы, обучающие зоны).
Речевая среда ДОО должна содействовать и совершенствовать речевые коммуникации ребенка со взрослыми и сверстниками. Создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.
Компоненты речевой развивающей среды Речь педагога Методы и приемы руководства развитием всех сторон речи дошкольника Оборудование для каждой возрастной группы
Грамотная речь педагога Речь педагога должна отвечать следующим качествам ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО
На этапе дошкольного детства формируется речевая компетенция РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – это умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности.
Речевая компетенция предусматривает лексическую грамматическую фонетическую диалогическую монологическую
Методы и приёмы руководства речевым развитием детей Младший возраст : - методы и приёмы, направленны на развитие речи , как средства общения ( поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности ); - методы и приёмы направленны на формирование умения слушать и слышать ( разговоры, рассказы, чтение ) - самостоятельное рассматривание картин, игрушек, книг и др. предметов для развития инициативной речи , обогащения и уточнения представлений об окружающем.
Средняя группа: - методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации, формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета ); - методы и приемы, направленные на формирование умения слушать и слышать ( выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки, рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей ); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и т.д . для развития объяснительной речи ).
Старшая и подготовительная к школе группы: - методы и приемы, направленные на развитие речи, как средства общения ( знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения ); - методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания ( поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения ); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «Авторского речевого пространства» каждого ребёнка ( с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний ) .
« В пустых стенах ребенок не заговорит» Е.И. Тихеева Речевая среда группы : Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности . Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей . Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи .
МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО - РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ : Книжный уголок : развитие мыслительных процессов, развитие связной речи , активизация словаря, развитие эмоциональной сферы. Речевой уголок : коррекция речевых нарушений , развитие всех компонентов речи . Уголок театрализации : развитие коммуникативных навыков, расширение речевой практики , снятие застенчивости и развитие эмоциональной сферы. Уголок сенсорно -моторного развития : активизация психических процессов , стимуляция функций зрения, слуха, осязания , снятие эмоционального напряжения , развитие мелкой моторики . Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр : знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, развитие коммуникативных навыков и культуры речевогообщения .
Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять . Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...