"Давайте зададим вопрос"
методическая разработка по логопедии

Куницына Татьяна Николаевна

Материал к семинару - практикому "Давайте зададим вопрос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zadadim_vopros.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте зададим вопрос». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 2

Направления работы Педагоги обучают детей умениям задавать вопросы. Педагоги учатся задавать детям «правильные» вопросы. Для любого человека важно умение задавать вопросы. Особенно задавать вопросы любят дети , а если их систематически этому обучать , то они достигнут определенного уровня мыслительно- познавательной деятельности.

Слайд 3

В процессе познания вопрос играет ключевую роль. Вопрос – это форма выражения проблемы. Вопрос направляет мышление человека ( ребенка) на поиск ответа и пробуждает потребность в познании, приобщая его к умственному труду! В любом вопросе можно различить две части : - исходная информация - и указание на ее недостаточность . - Зачем коту усы? - Как закончилась история про колобка ? - Есть ли в природе существа похожие на дракона ? - Что бы вы рассказали Буратино о нашем городе?

Слайд 4

Вопросы можно поделить на две большие группы : Восполняющие ( или неопределенные , или непрямые «к»–вопросы) Уточняющие ( прямые «ли»-вопросы)

Слайд 5

Восполняющие вопросы: ( обычно включают в свой состав слова : где? когда? кто? что? почему? какие? зачем? и другие) ПРОСТЫЕ , направленные на восполнение недостающих знаний Например : Где можно построить нарисованный тобой дом? СЛОЖНЫЕ , с остоящий из нескольких простых вопросов Например : Кто и где может построить этот дом?

Слайд 6

Уточняющие вопросы : ( Верно ли, что…? Надо ли создавать…? Должен ли…? Будешь ли ты…? и другие) ПРОСТЫЕ Например : Правда ли , что у тебя дома живет котенок? Верно ли , что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен? СЛОЖНЫЕ , состоящий из нескольких простых вопросов Например : Будешь ли ты играть в компьютерные игры с ребятами или тебе больше нравится играть в них одному?

Слайд 7

Для развития умения задавать вопросы используются различные упражнения : Задай вопрос тому, кто изображен на картинке. Какой вопрос мог бы тебе задать герой этой картинки ?

Слайд 8

Какие вопросы помогут вам узнать новое о предмете?

Слайд 9

Задайте по одному вопросу всем 9-ти героям стихотворения. *** Г.Ладонщиков У меня друзей немало , я их всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Света светит, Паша пашет, Соня спит, Катя катит, Варя варит, Тоня тонет, Я не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню : дорисую что-нибудь!

Слайд 10

Есть особая категория вопросов , требующая выбора из багажа самых разнообразных знаний тех единственных, которые нужны в данной ситуации . Для тренировки могут быть использованы задания , предполагающие исправление ошибок. *** К.Чуковский « От двух до пяти» Копатка – то чем копают ? Колоток – тог чем колотят ? Мазелин – то чем мажут ? Кусарики – те, что кусают ? *** Вопросы – ответы. Говорите все в ответ только «да» и только « нет». У луны горячий свет? Повар шьет себе обед? Мчат по морю поезда? А по суше никогда? Надо брать к кино билет? У луны холодный свет?

Слайд 11

Упражнение для тренировки умения задавать вопросы « Загадочное слово». Задание : Я загадала слово на букву « М». Задавай вопросы , а я буду отвечать только «да» или «нет». Условие : Н ельзя задавать вопросы ,рассчитанные на прямое угадывание . ( Это мост?)

Слайд 12

Упражнение « Угадай о чем спросили». Играющий не показывает карточку и не читает вопрос вслух, а сразу отвечает на вопрос. Например : на карточке написано « Вы любите спорт?» играющий отвечает : « Я люблю спорт!» Всем остальным надо отгадать ,каким был вопрос. Упражнение « Вопросом на вопрос». Играющие ищут причину с помощью вопросов. « Дети слепили из снега двух снеговиков. Один растаял через день , второй - простоял до конца зимы.» Как вы думаете , почему так получилось ? Полицейский вертолет целый день летал над кольцевой автодорогой. Как вы думаете , почему?

Слайд 13

Упражнение « Ситуация» - Что произошло , если бы у старика и старухи были дети? - Что было бы , если … ? - Что было бы , если … ?

Слайд 14

Упражнение : « Задай вопрос » Восполняющий сложный вопрос. Уточняющий простой вопрос.

Слайд 15

Упражнение : «Задай вопрос » Цель : учимся задавать вопрос, выдвигать гипотезы. Словарь гипотез : Может быть… Предположим … Допустим... Возможно.. Что если…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Давай, давай мириться! (информация для родителей)

В презентации представлен материал по медиации в ДОУ....

Давайте поиграем! Давайте посчитаем!

Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....

Давать или не давать сдачу обидчику

Давать или не давать сдачу обидчику(краткая консультация психологов)Перед современными родителями уже не стоит вопрос, стоит ли давать физический отпор или не стоит. Интересно и то,  чт...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...