НОД "Мы уже большие стали, много нового узнали!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Интегрированное занятие в логопедической группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ.

«Мы уже большие стали, много нового узнали».

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

ИКТ, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришёл заяц, но он еще в белой шубке, зима никак не пускает весну в лес. Но если мы с вами  решим все задания, то злая зима отступит и зайка сможет сменить свою шубку на серую и впустить весну в лес. Поможем зайке, покажем зиме, что мы весь год учились и узнали много нового и интересного!

Задание 1. Решите задачи.

     1.     На столе лежит три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе  

     осталось? (3)

     2.     Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (2)

    3.     Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила  осень и пора настала строить домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять? Давайте запишем эту задачу 3–1 =2

    4.     Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4+2=6).

     5.     У мамы есть кот Пушок, собака дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(1)

     6.     Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

     7.     Кто громче мычит петух или собака? (они не умеют мычать)

     8.     Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

     9.     Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) 

      10.    На столе лежит два апельсина и два банана. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите первый месяц лета

Назовите второй месяц лета

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели перед вторником?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Какие части суток вы знаете?

Задание 3. Чем отличаются слова? Зайка – лайка – чайка – байка – майка.

Задание 4. Назови вторые буквы и составь из них слово (на доске):

 ЕЖЕВИКА, МАЛИНА, БРУСНИКА, КАЛИНА – ЖАРА (звукобуквенный анализ можно сделать этого слова)

1. Вопросы для разминки:

— маленькая собака – это?

— маленькая коза – это?

— маленькая корова – это?

— яблоки, бананы, апельсины – это?

— что такое хоккей, бокс, фигурное катание?

— как называется первый весенний цветок?

— в какое время года бывает листопад?

— что такое Москва, Ноябрьск, Тюмень?

— место, где продают лекарства?

— какого цвета заяц зимой?

— еж живет в берлоге?

А теперь и мы подвигаемся вместе с этим зверем.

 Физминутка.

— вечером люди ужинают, а утром?

-часть суток от конца дня до начала ночи?

 

— как называется наша страна?

— у какой птицы грудка желтая?

-фрукты и ягоды, сваренные в сахаре?

-ломтик хлеба с сыром и маслом?

— тот, кто сражается с врагом?

Задание 5. Приготовьте ваши уши, внимательно слушайте, определите, какой звук повторяется во всех этих словах:

Шар, шум, шишка, машина, чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Задание 6. Игра «Ты мне — я тебе»

Я кидаю вам твёрдый звук а вы мне мягкий….. А теперь  я буду бросать вам мяч и говорить прямой слог, а вы возвращаете мне мяч и говорите обратный слог (ке-ек)

Задание 7. Определите лишнее слово:

Зима, среда, весна, лето, осень.

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Один, два, три, круг, четыре, пять.

 Задание № 8

Определите, кто выше: Андрей или Максим?

А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка?

Что короче?
Кто старше: мама или бабушка?

Кто младше?


Вика, кто стоит справа от тебя, а слева?
Кирилл, что находится сзади и впереди тебя?

Задание 9. Чтобы найти сундук нужно пройти по карте.

7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Задание 10. Сундук не откроется пока мы не узнаем кто его охраняет. Проходите за столы. Сейчас попробуем узнать кто же это.

Рисование по клеткам: 2 – вверх, 2 — вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 –влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 –влево. Кто же получился? (собака)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось помогать зайке?( да) А какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей). мне тоже очень понравилось, как вы справлялись с задания, вы все такие молодцы! Ну а теперь, закрывайте глаза и представляйте ,как весна приходит в лес!.

Релаксация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»  для детей старшего дошкольного возраста...

«Мы на море побывали, много нового узнали»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"

Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....

Конспект игры-викторины "Со словечком поиграем, много нового узнаем"

Увлекательная игра для детей подгготовительной группы на закрепление многозначных слов, синонимов, антонимов....

Как начать разговор с ребёнком по душам и узнать о ребёнке много нового?

какие вопросы следует ребёнку задавать перед сном?...