«Мы на море побывали, много нового узнали»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного занятия в подготовительной группе
«Мы на море побывали, много нового узнали»
Составила воспитатель по физической культуре
МБДОУ детского сада № 1 «Журавушка»
Торлина Е.С.
Програмное содержание:
1.Учить детей пролезать в обруч, боком не задевая за края обруча.
2.Продолжать учить детей ходить перекатом с пятки на носок.
3. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке
4.Создать на занятии положительный эмоциональный настрой через релаксацию, устранить замкнутость и снять усталость.
5.Помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7.Учить заботиться о своем здоровье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
С детьми проводится беседа о морских обитателях, природе и климатических условиях родного края. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Все обо всем» Ю. Соколова, «Моя первая энциклопедия» л.я. Гальперштейн, «Окружающий мир» И.Р.Колтунова, «Атлас живого мира» Е.А. Павлова, «Большая книга поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева), рассматривание иллюстраций на морскую тематику.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Проветривание, влажная уборка, ароматизация воздуха.
Оформление зала на морскую тему. Подбор музыкального сопровождения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Гимнастическая скамейка, обруч, канат, ленты, массажные мячи по количеству детей, гимнастический матрац, сюрпризы (оригами - рыбки, кораблики и т.п.). Музыкальный центр, кассеты с записями мелодий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал в спортивной форме. Звучит музыка ветра и шума прибоя волн.
Ребята какое время года у нас сейчас? Ответы детей. а я сейчас хочу вам предложить вернуться в лето. Согласны?
Дети: Да, хотим, с удовольствием!
Воспитатель по физической культуре: Ну, тогда отправляемся!
Посмотрите, как украшен зал. Как вы думаете, куда же мы попали?
Дети: На берег моря, светит солнце, шумит море.
Воспитатель по физической культуре: Я согласна с вами. Представим, что мы на берегу моря. Получается? (Выслушиваю ответы детей). Разрешите предложить вам следующее упражнение.
Упражнение "Выливание из кувшинчика" (вводная медитация).
Звучит музыка «Морской бриз».
Присядем на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова - это "кувшинчик", в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить ее и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чем-нибудь хорошем, например, о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, тихонько открываем глаза, садимся, медленно встаем, потянулись (упражнение выполняется 1 мин.).
Вот мы с вами и оказались на морском берегу. А хотите прогуляться по теплому песочку? Тогда строимся в колонну по одному и пойдем. (Ходьба обычная 15 сек.) Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ножки пойдем "перекатом" с носка на пятку (ходьба перекатом с носка на пятку 15 сек.). А теперь погреем ладошки на солнце (ходьба на носках с поднятыми руками вверх 15 сек.) Давайте зайдем в воду (ходьба с высоким подниманием колен 15 сек.) Выйдем из воды и я предлагаю пробежаться по берегу моря (медленный бег 15 сек., бег подскоком 15 сек.) Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание - руки в стороны и вверх, вдыхаем медленно через нос в себя свежий морской воздух и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Ребята, вы хотите встретиться с морскими обитателями?
Дети: Конечно, хотим!
Инструктор по физической культуре: Встали врассыпную и приготовились к встрече.
Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.
ОРУ
В нашем море растут водоросли. Ярослав нам покажет какие они.
1. "Водоросли" Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
В.: 1 - поднять руки вверх перед собой, 2 - наклон вправо, 3 - выпрямиться, 4наклон влево.
Д.: 7-8 раз.
Попалась на пути медуза. Я буду объяснять как выполняется упражнение, а Настя нам покажет. Вставай, Настя , перед детьми, чтобы тебя все видели.
2. "Медуза".
Представьте себя медузами, плавающими в чистой, прозрачной воде.
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, сказать медуза плывет, 2
-и.п.
д.: 7-8 раз.
Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».
Посмотрите, к нам приплыл морской конек.
3. "Морской конек".
Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи.
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 1 О - и.п.
д.: 7-8 раз.
Покажите на каких волнах качался конёк.
4. "Волна".
Волна то поднимается, то опускается.
И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п.
д.: 7-8 раз.
Спина прямая, руками не касаемся пола.
А вот и морская черепаха.
5. "Морская черепаха".
Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.
И.п.: сидя на полу, колени подтянуть к животу (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям).
В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам. 2 - и.п.
Д.: 7-8 раз.
6. "Ползет улитка".
Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И.П.: Сед на пятках, голова наклонена вперед, руки на коленях.
В.: 1 - вытягивая руки вперед, лечь на живот, 2 - и.п.
Д.: 7-8 раз.
Тянемся за руками, растягиваем мышцы спины, рук, ног.
А это самый крупный обитатель морского царства.
7. "Кит плывет ".
Большой, красивый кит плывет в воде.
И.П.: лежа на спине, руки за головой.
В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 - И.П., 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п.
Д.: 7-8 раз.
Самый добрый и ласковый обитатель моря - это дельфин.
8. ''Дельфин ".
И.П.: узкая стойка, руки на поясе.
В.: 1 - прыжок на двух ногах с поворотом на 90.
Д.: 4 раза в левую сторону, 4 раза в правую, в чередовании с ходьбой.
3-4подхода
9.Упражнение на восстановление дыхания:
«Нагоним волну»
И.п.ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох: плавно наклониться вперед-вниз, выдыхая воздух, не небольшими порциями –выдох. (3 раза)
10.Воспитатель по физической культуре: Поднялась волна и выбросила нас всех на песчаный берег. Я предлагаю всем покататься на лодочке, но сначала давайте ее построим. Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все – разные лодочки. Покачайтесь на волнах. ( для мышц живота, спины, ног, рук, гибкости)
ОВД
- Прыжки – перепрыгивание через канат, положенный вдоль зала, справа и слева от него продвигаясь вперед (оставим запутанные следы на песке)
- Ходьба перекатом с пятки на носки (как приятно ходить по влажному, теплому песку)
- Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (море выкатило кольцо, попробуем пролезть не задевая его)
- Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться и пройти дальше (маленький водоворот)
Движения выполняются подгруппой 2-3 раза.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, смотрите волны выбросили на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру которая называется "Собери водоросли".
С помощью считалки выбирается водящий. Детям на пояс закрепляются ленты. Цель водящего поймать как можно больше лент.
Игра повторяется 3 раза.
Инструктор по физической культуре: Пока, мы с вами играли на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ножки.
Самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты.
3. Массажные мячики
Благотворно воздействуют на нервные окончания. Закруглённые массажные шипы эффективны для сенсорного воздействия на биологически активные зоны головы, туловища и конечностей. Незаменимы для снятия напряжения мышечной ткани и успокоения нервной системы.
Ежик: «Давайте поздороваемся с ежиками! Здравствуй, ежик!»
Выполнение: катать мячики вперед-назад стопой правой, затем левой ног.
. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз)
Перенеси мяч ногами. Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: « Перекладываю мяч налево.» сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).
Покажи ежику солнце. Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)
Игра малой подвижности «Четыре стихии»
Дети встают в рассыпную по залу. Ведущий договаривается с ними если скажу слово «земля» -опускаем руки вниз, если скажу слово «вода» - руки в верх, если скажу «огонь», если скажу «огонь» - произвести вращение руками, в лучезапястных и локтевых суставах. Будьте внимательны. Кто ошибется – считается проигравшим.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, хорошо мы поиграли. На прощание я предлагаю вам погреться на солнышке, полежать на теплом песочке.
Дети ложатся на коврик, звучит расслабляющая музыка Джеймса Лайста «Одинокий пастух».
Инструктор по физической культуре: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.
Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер.
(Повторяем игру с песком ещё раз).
- Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем Держим... Держим.. . Напрягаем. ..
Загорели! Опускаем!
Ноги мы не напрягаем Мы сейчас их расслабляем.
(Повторить игру с ногами еще раз) Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети медленно поднимаются.
Воспитатель по физической культуре: Сели, потянулись, улыбнулись! Ну вот, ребята, пришло время возвращаться нам обратно.
Шагом марш.
Воспитатель по физической культуре: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?
Выслушиваются ответы детей
Воспитатель по физической культуре:
у нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Да, конечно можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать, продемонстрировать. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными, красивыми китами, озорными дельфинами. Занятие наше закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»
Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"
Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
НОД "Мы уже большие стали, много нового узнали!"
Интегрированное занятие в логопедической группе с использованием ИКТ...
Конспект игры-викторины "Со словечком поиграем, много нового узнаем"
Увлекательная игра для детей подгготовительной группы на закрепление многозначных слов, синонимов, антонимов....
Уважаемые родители! Приглашаю Вас, не покидая здания, узнать много нового и интересного о Великой Отечественной войне!
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ и 3D-ПАНОРАМЫ о Великой Отечественной войнедля дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "В мире профессий побываем - много интересного узнаем"
Данный материал направлен на ознакомление детей средней (4-5 лет) группы с миром профессий....