Тематическое родительское собрание
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Алымова Екатерина Александровна

Тематическое родительское собрание в старшей логогруппе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка «Костякова»

Тематическое родительское собрание.

Совместная интегрированная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Лексическая тема «Транспорт».

Подготовили и провели:

воспитатели: Алымова Екатерина Александровна

Байдикова Лариса Ивановна

 и учитель - логопед: Чагина Мария Николаевна

Москва 2018 – 2019 учебный год

Тематическое родительское собрание.

Совместная интегрированная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Лексическая тема «Транспорт».

Старшая группа                                                                                        31.01.2019

Задачи для работы с детьми:

образовательные задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; называть первый звук в слове; закреплять навык количественного счета в пределах пяти; развивать конструктивный навык работы по заданной схеме; совершенствовать навык образование в речи числительных с существительными в роде, числе и падеже;

коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематические представления; развивать умение различать на слух гласные и согласные звуки; совершенствовать навык слогового анализа; развивать навык построения разных типов предложений; развивать умение координировать речь с движением; развивать психические процессы: память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику; формировать правильную артикуляцию; создавать положительный эмоциональный фон;

воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, дружеских отношений, уважению к окружающим.

Задачи для работы с родителями:

образовательные задачи: научить родителей четко составлять звуковую схему слова; учить детей соблюдать правила выполнения пальчиковой и артикуляционной гимнастик; учить умению вести с детьми и взрослыми разные виды диалога, монолога;

коррекционно – развивающие задачи: совершенствовать умение контролировать правильную речь детей при выполнении коррекционных заданий;

воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать во взросло – детском коллективе; учить работать сообща, в команде «ребенок – взрослый», не перебивая друг друга, дать ребенку возможность ответить самостоятельно.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, набор для звукового анализа слова по количеству родителей, набор счетных палочек по количеству детей, демонстрационные схемы транспортных средств.

Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Едем в Москву», ознакомление с разными видами транспорта.

Ход занятия.

  1. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы сегодня предлагаем Вам и вашим детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Но на каком именно, вы должны будете отгадать вместе с детьми. Готовы? Ответы детей и родителей. Тогда приступим.

Первая загадка.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином! (Автобус)

Ответы детей и родителей. Молодцы, отгадали. Скажи, Виталик, а куда ты отправишься в путешествие на автобусе со своей мамой?

Отлично, справились с первой загадкой. Теперь приступим ко второй.

Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень часто, в час любой – повезу вас под землей. (Метро)

Ответы детей и родителей. Хорошо, отгадали. Федя, а куда ты ездил на метро со своей семьей?

Молодец, следующая загадка.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это? … (Самолет)

Ответы детей и родителей. Умницы. Арина, а куда ты полетишь на самолете со своей бабушкой?

Продолжим? Сложная загадка следующая.

Вот зеленая гора, в ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо! Кто – то выбежал оттуда.

На колесах и с трубой, хвост волочит за собой. (Поезд)

Ответы детей и родителей. Молодцы, даже сложные загадки можете отгадывать. А скажи нам, Яромир, куда ты ездил на поезд? Отвечаем полным предложением.

Спасибо. И последняя загадка.

Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет. (Корабль)

Ответы детей. Вы молодцы, отгадали все загадки. А скажите, кто плавал на корабле? Расскажите про это. Рассказ Серафимы и ее мамы. Спасибо.

  1. Учитель – логопед проводит гимнастику. Разминка артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика представлена в приложении 1.

  1. Учитель – логопед предлагает детям и родителям определить количество слогов в словах – отгадках: автобус, метро, самолет, поезд, корабль.

Учитель – логопед: Уважаемые родители. Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми определить количество слогов в слове. Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам, как это можно сделать. Для этого есть три способа.

Первый. Надо посчитать количество гласных звуков в слове. Сколько гласных звуков, столько и слогов.

Второй способ. Мы прохлопаем каждое слово, и сколько раз хлопнем, столько слогов будет в данном слове.

Третий способ. Подставьте кисть руки под подбородок и произнесите каждое слово. Сколько раз откроется рот на гласный звук, столько слогов в этом слове.

Хорошо. Все справились с заданием.

  1. Учитель – логопед вместе с детьми определяет первый звук в слове и одновременно с каждым из этих слов родители с детьми составляют предложение.

Учитель – логопед: Сейчас Костя поможет мне определить первый звук в слове автобус. Ответ Кости. Хорошо. А теперь вместе с мамой составь предложение с этим словом. Ответ Ирины Александровны и Кости (Пример: К остановке подъехал автобус). Молодцы, вы верно справились с заданием. Теперь я спрошу Рому и Дмитрия Андреевича (Пример: Метро – это подземный вид транспорта).

А сейчас я хотела бы услышать ответ Ани и Марии Васильевны (Пример: Мы с мамой в субботу опять полетим на самолете).

Теперь я предлагаю поучаствовать Артему и Павлу Александровичу (Пример: Мы с папой купили билет на поезд в Крым).

И осталось последнее слово. Я думаю, что нам поможет Витя и Екатерина Валерьевна (Пример: По синему морю мы плывем на корабле).

Спасибо, очень интересные и необычные предложения у вас получились.

  1. Учитель – логопед показывает и объясняет родителям, как составить звуковую схему слова, используя наборы звукового анализа.

Учитель – логопед: Уважаемые родители. Перед Вами лежат наборы звукового анализа слова. Рассмотрите их. Набор содержит кружочки разного цвета.

Синий кружочек мы используем для обозначения согласного твердого звука.

Зеленый кружочек мы будем использовать для обозначения согласного мягкого звука.

Красный кружочек обозначает гласный звук.

Теперь давайте с вами разберем первое слово названия транспорта.

Учитель – логопед объясняет и показывает на первом слове, а для остальных слов предлагает попробовать составить звуковую схему самостоятельно. У кого возникают трудности, помощь оказывается индивидуально.

  1. Пока учитель – логопед составляет звуковые схемы слов с родителями, воспитатель с детьми работает со  счетными палочками.

Воспитатель: Ребята, пока ваши родители составляют звуковые схемы слов, мы с вами составим графические схемы транспорта из счетных палочек, опираясь на демонстрационные схемы. Но перед этим подготовим наши ручки и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,
Шлем надену — и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.

Разводим руки широко в стороны
Показываем «шлем» над головой
Шевелим пальчиками

Делаем «брызгающие» движения пальцами
Обхватываем воображаемый шар
Взмахивающие движения ладонями

Схемы транспортных средств представлены в приложении 2.

Молодцы, вы справились с заданиями.

  1. Динамическая пауза. Воспитатель проводит со всеми собравшимися логоритмическое упражнение.

«Едем в Москву»

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход! Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит.

У-у-у, у-у-у, я лечу в Москву.

Дети «держат поводья» перед собой, шагают, высоко поднимая ноги.

Садятся на заранее приготовленные стульчики, поставленные спинкой вперед.

Вращают в руках руль и едут.

Встают и строятся в шеренгу.

Выполняют плавательные движения руками.

Перестраиваются снова в колонну.

Держат руки в сторону, изображая полет самолета.

  1. Учитель – логопед подводит итог интегрированного занятия дидактическим упражнением на согласование имен существительных с числительным «Посчитай транспорт».

Учитель – логопед: Ребята, сегодня вы очень многое вспомнили, мы с вами и вашими родителями сделали много заданий, но мы забыли посчитать наш транспорт. Сколько же его ездит по дорогам и железным дорогам нашего города, а сколько ездит под землей? А на скольких можно улететь? И на скольких можно уплыть?

Миша, посчитай красные автобусы.

А ты, Яков, посчитай белые самолеты.

Ева, посчитай нам удобное метро.

Тимур, а ты посчитай нам скоростные поезда.

И закончит счет нам Даша. Посчитай нам красивые корабли.

Умницы, я очень довольна вашими ответами.

  1. Воспитатель же в свою очередь проводит обсуждение прошедшего мероприятия с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо, что пришли к нам в гости. Я надеюсь, что вы с пользой провели свое время, что-то узнали, что-то вспомнили. Расскажите, что понравилось на нашем занятии? А что вызвало затруднения? Может у вас остались какие-то вопросы? Ответы родителей. Спасибо большое за ваши ответы, мы думаем, что в таком формате мы с вами будем встречаться еще неоднократно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическое родительское собрание Совместная интегрированная образовательная деятельность (дети и родители) по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» по лексической теме недели «Транспорт». Г.Москва 31.01.2019г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Тематическое родительское собрание

Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...