Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р»
материал по логопедии
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука «Р»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._zanyatie_r.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука «Р»
Цель: автоматизироватьзвук р в слогах, словах и предложениях; развивать памьть, внимание, мышление, мелкую моторику,совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.
Оборудование: ребусы, картинки для игры «Цепочка слов» (карандаш, шар, рыба, апельсин, носорог, грач), мяч, цветные карандаши.
1.Организационный момент.
Дети, ну-ка, посмотрите на меня. Какие у вас глазки счастливые, вы сегодня такие красивые, добрые, приветливые. Дети у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся солнцу, весеннему утру. Чтобы четко и правильно говорить, надо заниматься гимнастикой для языка и губ.
Показываю символы:
1.Заборчик
2.Трубочка
3.Заборчик-трубочка
4.Грибок
5.Гармошка
6.Лошадка
7.Барабанщики
Ваня - как рычит собака? (р-р-р)
Катя - как рычит тигр? (р-р-р)
(Показываю картинки)
2.Дети, а сейчас прочитаем слоги:
р | б | т | д |
А | бра | тра | дра |
О | бро | тро | дро |
У | бру | тру | дру |
Ы | бры | тры | дры |
Э | бры | трэ | дрэ |
3.А теперь мы поиграем.
Ваня , прочитай слово.
Г +(роза) = гроза
Объясни, почему получилось слово гроза?
(К букве «г» прибавили слово «роза» и получилось слово гроза)
Катя, прочитай слово.
Шар + ф = шарф
Объясни, почему получилось слово шарф?
Дальше дети читают без объяснений:
Ф+рак=
Б+рак=
Рыба+к=
4. А сейчас я посмотрю умеете ли вы четко и красиво говорить. Поиграем в игру «Попугайчики».
Дети: мы не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Логопед: ра-ра-ра-Кате спать пора (спят);
Ро-ро-ро-на полу стоит ведро (наклон вперед);
Ры-ры-ры-летают комары (летают);
Ри-ри-ри- на ветке снегири (на корточки приседают);
Ор-ор-ор- подмели мы двор (махи руками перед собой);
Логопед: умницы, ребята, все слова четко произносили.
5.Дети посмотрите на картинки. Из них мы выложим цепочку на фланелеграфе. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Давайте повторим это слово по слогам: ка-ран-даш. Второе слово будет начинаться на последний звук этого слова.
-Какой последний звук в слове карандаш? (ш)
-Какое следующее слово будет? (шар)
-Какой последний звук в этом слове? (р)
Карандаш-шар-рыба-апельсин-носорог-грач
-Катя, с какого слова начинается наша цепочка?
-В слове карандаш, где находится звук р?
-Сколько слогов в слове карандаш?(3 СЛОГА)
-Ваня, каким слогом заканчивается наша цепочка?
-В слове грач, где находится звук р?
-Сколько слогов в слове грач?
6.Дети, посмотрите, какие некрасивые мячи. Давайте их раскрасим, но не любыми цветами, а только теми, в названии которых есть звук р и каждая полоска должна быть разного цвета. (Дети раскрашивают мячи).
По ходу напоминаю детям:
-за контуры не выходить, раскрашивать надо аккуратно.
-закрашивать в одну сторону.
-Катюша, какие цвета ты использовала со звуком р?
-Ванечка, какие ты использовал цвета со звуком р?
-А теперь, посмотрите, какие красивые мячи у вас получились?
7. А у меня тоже красивый мяч. Мы сейчас с ним поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Я буду бросать мяч и говорить слово, вы обратно бросаете мяч и говорите, то это слово обозначает?
-Грач-птица, лиса-зверь, хлеб - продукты, шапка - головной убор, кровать - мебель, юла- игрушка.
8.Итог занятия. Сегодня, ребята, вы очень хорошо занимались и я считаю, что вы заслужили за свою работу эти яркие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....