Автоматизация звуков
статья по логопедии
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_na_individualnyh_zanyatiyah_s_logopedom_vash_rebyonok_zasvistel.docx | 99.38 КБ |
Предварительный просмотр:
У Р А ! ЗВУК ПОЯВИЛСЯ!
Если на индивидуальных занятиях с логопедом ваш ребёнок засвистел - С, ( зашипел - Ш, зачихал – Ч, загудел - Л, зашипел - Ш, зарычал - Р ), то есть научился изолированно произносить звук, так долго не дававшийся ему, значит этот звук поставлен. Для ребёнка этот звук новый. И прежде, чем он начнёт активно использовать его в речи, ему предстоит преодолеть большую работу – автоматизировать звук.
Автоматизировать звук – это значит помочь ребёнку ввести его в слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложения, потешки, стихи, связную речь.
Теперь логопед отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребёнку, а главное насыщен новым звуком. Родители же помогают освоить ребёнку этот речевой материал дома через индивидуальные задания. При их выполнении нужно соблюдать ряд правил:
1) ребёнку ничего не должно мешать, он должен сидеть прямо перед зеркалом для контроля за собственной артикуляцией;
2) взрослый медленно и разборчиво произносит слоги (слова, словосочетания и т.д.), чётко и длительно выделяя нужный звук, а ребёнок так же повторяет;
3) задания повторяются по 10-15 минут в день, а в выходные дни – 2-3 раза в день.
Длительным и утомительным бывает процесс автоматизации нового звука, потому что у ребёнка закреплены стереотипы неправильного произношения звука. Но постепенно шаг за шагом, ребёнок будет учиться вставлять новый звук в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....