Обзор литературы в работе с родителями
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Обзор литературы в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_literatury_v_rabote_s_roditelyami1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и ДОУ Обзор литературы по теме Подготовила учитель-логопед МАДОУ ЦРР д /с № 114 г. Калининград Мурадян Светлана Сергеевна

Слайд 3

Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг Автор/составитель: Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Издательство: Сфера Год: 2005 Серия: Библиотека руководителя ДОУ Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг - все то, что может пригодиться воспитателям и специалистам ДОУ при работе с семьей. Для заведующих, воспитателей, методистов, психологов дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 4

Автор: Зверева Ольга Леонидовна, Кротова Татьяна Викторовна Серия: Дошкольное воспитание Издательство: АЙРИС ПРЕСС Год выпуска: 2011 В пособии, адресованном воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - собственно родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: "Ток-шоу", "Устные журналы", совместные досуги. Все сценарии, представленные в пособии, неоднократно апробированы в практике работы ДОУ. Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем, приглашать различных специалистов. 4-е издание.

Слайд 5

Глебова С.В. Детский сад - семья Издательство : Учитель ,2005 г. В данной брошюре представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника. Издание содержит материалы, рассчитанные на воспитателей с целью структурирования работы с родителями ( I блок ), и материалы, предназначенные для родителей с целью информативного и обучающего просвещения по подготовке детей к школе в домашних условиях ( II блок ). Представлены примерные конспекты мероприятий с участием родителей. Рекомендуется воспитателям и методистам ДОУ, родителям.

Слайд 6

Проекты в работе с семьей Год: 2012 Издание: Сфера В методическом пособии раскрыты основные направления проектирования как формы активной работы с родителями в детском саду , обобщен опыт работы ДОУ по проектной деятельности , представлены разработки по семейным проектам , проектам выходного дня , краткосрочные и долгосрочные проекты в работе с родителями .

Слайд 7

Давыдова О.И. , Майер А.А. Издательство: Детство-Пресс , 2013 г. В пособии раскрыты особенности работы ДОУ с семьей с позиции компетентностного подхода. Представлен критический анализ возможностей традиционных форм работы с семьями воспитанников, разработаны ориентиры интенсификации и повышения эффективности в работе с семьей.

Слайд 8

Дронь А.В., О.Л. Данилюк Издательство: Детство-Пресс Серия: Управление ДОУ Год: 2012 В книге представлена программа «Ребенок — педагог — родитель», разработанная педагогами МДОУ «Лукоморье» (г. Ноябрьск). Разнообразные формы работы , предложенные в программе, помогут грамотно организовать взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Пособие адресовано методистам и педагогам ДОУ, студентам высших и средних учебных заведений, а также родителям.

Слайд 9

Сертакова Н.М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Издательство: Детство- Пресс Год: 2013 В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями , приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций. Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений.

Слайд 10

В пособии представлены материалы по организации клуба "Молодая семья" как "модели группового психологического консультирования", занятия по психопрофилактической поддержке и педагогическому сопровождению детей и родителей, формированию навыков общения взрослых и малышей, оказанию им всевозможной психологической помощи. Пособие предназначено педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений психолого-социальных центров; может быть полезным родителям.

Слайд 11

Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». Серия: Кабинет психолога Издательство: СПб.: Детство-Пресс (2012 г.) В книге представлено описание совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста под руководством педагога-психолога, цель которой — оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми. Издание предназначено для психологов и педагогов ДОУ.

Слайд 12

Редактор: Вакуленко Любовь Сергеевна Издательство: Детство-Пресс , 2011 г. Серия: Коррекционная педагогика В пособии раскрываются методы изучения особенностей семей, воспитывающих детей с речевой патологией, традиционные и нетрадиционные формы организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями, подходы к планированию работы с семьей . Пособие может пользоваться в практической работе логопедами, воспитателями логопедических групп и другими специалистами ДОУ, осуществляющими работу с родителями детей с речевой патологией, а также студентами получающими подготовку по специальности " Логопедия ", преподавателями дисциплин логопедического профиля.

Слайд 13

Автор: Нищева Наталия Валентиновна Издательство: Детство-Пресс , 2011 г. Серия: Кабинет логопеда В пособии представлены картотеки методических рекомендаций логопеда родителям дошкольников по всем направлениям речевого развития ребенка . Картотеки являются необходимой составной частью оборудования логопедического кабинета.

Слайд 14

В данном сборнике представлены практико Ориентированные материалы, созданные силами творческой группы учителей-логопедов 2010/11 учебном году. Раздел 1.Особенности организации взаимодействия учителя логопеда с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Раздел 2.Специфика работы учителя-логопеда с семьями детей младшего школьного возраста с речевой недостаточностью. Раздел 3.Научные статьи студентов в рамках проекта "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"

Слайд 15

Вакуленко Любовь Сергеевна Издательство: Детство-Пресс , 2011 г. Серия: Коррекционная педагогика В пособии раскрываются методы изучения особенностей семей, воспитывающих детей с речевой патологией, традиционные и нетрадиционные формы организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями, подходы к планированию работы с семьей . Пособие может пользоваться в практической работе логопедами, воспитателями логопедических групп и другими специалистами ДОУ, осуществляющими работу с родителями детей с речевой патологией.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор литературы по ЗОЖ

В консультации представлены методички и книжные издания, которые можно использовать при планировании деятельности с детьми в рамках НОД физичекое развитие...

Обзор литературы по артикуляционной гимнастике

В презентации представлен обзор  книг, пособий  по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Заседание творческой группы. "Обзор литературы". Выступление: "Обзор журналов "Ребенок в детском саду"" (11.08.2022)

Для многих в детстве настоящим праздником был тот день, когда в почтовом ящике появлялся очередной номер «Веселых картинок» или «Мурзилки». Сейчас культура чтения периодических...

«Обзор методической литературы по работе с родителями воспитанников в группе раннего возраста»

laquo;Обзор методической литературы  по работе с родителями воспитанников  в группе раннего возраста»...

Обзор литературы для родителей и детей "Спорт в гостях у сказки".

Благодоря героям спортивных сказок мы усваиваем пользуЗОЖ....

Обзор литературы в помощь диагностической деятельности учителя-дефектолога.

Данный обзор литературы составлен в помощь учителю-дефектологу в его диагностической деятельности. Поскольку основа нашей работы - необходимость разобраться в предполагаемом диагнозе ребёнка, уточнить...