Обзор литературы по артикуляционной гимнастике
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации представлен обзор книг, пособий по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обзор литературы по артикуляционной гиманстике | 2.2 МБ |
дополнение к слайдам презентации | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.В. Нищева
И.А. Волошина
И.А.Волошина
Т.А. Куликовская
Т.А. Куликовская
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова
В.Н. Костыгина
Т.Ю. Бардышева,В.Н. Костыгина Систематизированная артикуляционная гимнастика, речевые сказки Е . А. Пожиленко Упражнения для языка по лексическим темам (17 тем). Развитие движений рук, мимики, речевого дыхания, пластические этюды
Е.М. Косинова
О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьёва
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Масленко Елена Валерьевна, учиталь-логопед
Литература по артикуляционной гимнастике
№ | Содержание слайда | Пояснения к слайду |
1 | Название презентации | |
2 | Нищева книги | Наталья Валентиновна Нищева- известный автор, логопед высшей категории из СПб. шеф-редактор издательства «Детство-Пресс» |
3 | Волошина Ирина Аркадьевна | Артикуляционная гимнастика по гендерному принципу - для мальчиков и девочек |
4 | Разворот книг Волошиной | Для мальчиков- с машинкой. Для девочек- с героинями сказок |
5 | Куликовская Артгимнастика | Татьяна Анатольевна Куликовская. 5 сказок в стихах и картинках: Домашняя, Прогулочная, Учебная, Спортивная, Зоологическая. Ч/б изображения. Их можно раскрасить |
6 | Куликовская считалочки (динозаврик) Добавить в кадр | Упр. представлены как считалочки. У ребёнка закрепляем порядковый счёт от одного до десяти. На каждый счёт- своё упр. |
7 | Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. книга и зелёная тетрадь добавить в кадр | Вилена Васильевна,- отличник народного просвещения. Заслуженный учитель Кубани, логопед высшей категории. Светлана Влад. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, голосовые упражнения. К книге прилагается комплект домашних тетрадей для закрепления произношения звуков. У этих авторов есть логопедические раскраски на закрепление поставленных звуков. |
8 | Татьяна Юрьевна Бардышева Моносова Елена Николаевна Тра-ля-ля дети на скамеечке | Книга предназначена для детей младшего возраста, с двух лет. Дети Митя и Маня выполняют упражнения. За одно занятие предлагается освоить 4 упражнения, после которых язычок идёт спать или отдыхать. |
9 | Валентина Никол. Костыгина Мальчик и девочка высунули язык, разворот книги Тру-ля-ля | Валентина Николаевна, кандидат пед. наук. Эти упражнения будут интересны не только малышам, но и детям постарше. Сказка с сюжетом-путешествием. В середине на развороте есть артикуляционные упр. Их рекомендовано изучить до чтения сказки |
10 | Упр. для языка под номерами | Упражнения для языка систематизированы, пронумерованы. Обозначены символической картинкой и картинкой со способом выполн. |
11 11 | Бардышева Костыгина, Пожиленко, две зелёные книги Елена А. Пожиленко | Костыгина в соавторстве с Татьяной Юрьевной Бардышевой в 2019 выпустили новую книгу «Упражняем язычок», куда вошли сказки и упражнения из тонких книжек Тра-ля-ля и Тру-ля-ля. В книге представлены рекомендации по развитию моторики, дыхания, голоса. А так же упражнения для языка, губ, щёк, жевательных мышц, мышц шеи, мимические упражнения, пластические этюды. Упражнения привязаны к лексическим темам, их 17: времена года, овощи, фрукты, животные, птицы, посуда, одежда, семья. |
12 | Елена Михайловна Косинова Уроки логопеда, разворот книги | Большая, яркая книга. Здесь, кроме артикуляционных сказок: «Зоопарк», «Весёлая прогулка», «Путешествия язычка», есть пальчиковые упражнения с пояснениями и иллюстрациями, скороговорки. К упражнениям прилагаются задания на слуховое и зрительное внимание, развитие словарного запаса, интонационной выразительности речи. В конце книги прилагаются карточки для пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Эти карточки нужно вырезать и можно организовать с ними игры. |
13 | Карточки по артгимнастике | Игры: ряды (простр. ориентировка), круг |
14 | Крупенчук Воробьёва Исправляем произношение, логопедические карточки | У этих авторов много книг. В этой представлена комплексная методика: массаж и самомассаж рук, языка, лицевой мускулатуры, дыхательная гимнастика. В книге представлены как общеразвивающие упражнения, так и упражнения для различных групп звуков. |
15 |
О.И. Лазаренко Артикуляционно-пальчиковая гимнастика Добавить в кадр | Полезно сочетать движение языка с движением руки. Движения руки имитируют (повторяют) положение языка, губ, щёк. Соединение движений руки и языка полезны для восприятия двигательных ощущений, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. |
16 | Список литературы | |
17 | Итоговый слайд |
Что такое артикуляционная гимнастика?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, чётко, правильно. А поможет в этом специальная гимнастика, которая называется артикуляционная гимнастика. Она состоит из системы специально подобранных упражнений. Артикуляция- произнесение звуков речи. Язык- главная мышца органов речи. Он должен быть хорошо развит, чтобы выполнять сложные, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чёткость произношения зависит так же и от движений губ, от состояния лицевых мышц, дыхания.
Приступая к выполнению упражнений, нужно уточнить вместе с ребёнком, где находятся и как называются органы артикуляции. Важно, чтобы ребёнок умел ориентироваться на своём теле. Игра «Покажи». Где у тебя верхняя губа, нижняя губа; верхние зубы- нижние зубы, правая-левая щека, верхняя-нижняя челюсть, подбородок. Где у языка кончик, боковые края, спинка, задняя часть. Игру нужно выполнять перед зеркалом. Для закрепления знаний поиграйте в игру «Назови». Взрослый пальцем показывает на какой-либо орган речи у себя, ребёнок называет его и показывает на себе.
Для детей выполнение упражнений для языка- это труд, работа. Чтобы они не отвлекались и не уставали, надо правильно организовать проведение процесса артикуляционной гимнастики.
- Вы должны сами уметь выполнять упражнения, предварительно изучить материал
- Начинать выполнение упражнений нужно перед зеркалом, сидя на одной линии с ребёнком. Причём, в зеркале ребёнок должен видеть и своё лицо и ваше.
- Дозировать нагрузку в зависимости от возраста ребёнка. За одно занятие выполнять не более 4-5 новых упражнений, не стремиться выполнить все упражнения из книги сразу!
- Занятия желательно проводить ежедневно в течение 5-15 минут, в зависимости от возраста и заинтересованности ребёнка
- Каждое упражнение нужно повторять 5-10 раз
- Упражнения выполняйте медленно. Чётко. Ритмично. Под счёт.
- В конце каждого упражнения органы речевого аппарата должны вернуться в исходное положение, в состояние покоя.
- Шея и плечи ребёнка при выполнении упражнений должны быть расслаблены.
- Гимнастику нужно обязательно проводить в игровой форме, чтобы удержать интерес ребёнка.
В этом нелёгком деле в помощь родителям опытные, творческие логопеды написали книги по артикуляционной гимнастике. Вот об этих книгах, по которым легко и интересно заниматься, я хочу вам рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...
- Мне нравится (1)