Автоматизация звука [С] и [Сь] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука [С] и [Сь] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_s_i_s_zvukov.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Автоматизация звука [С] в открытых слогах
Произносить слоги, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
са-сы-сэ са-сы-сы сэ-са-са
сы-сэ-са сы-са-са сэ-сы-сы
сэ-са-сы са-сэ-сэ сы-сэ-сэ
Произносить слова, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Сад, садик, сайка, сало, сам, сани, санки, Саня, сапог.
Сын, сыпать, сыпь, сыт, сытый, сыч.
Саванна, сады, садок, салат, салатник, салфетка, салют, самолёт, сандалии, сапоги.
Гусак, досада, коса, колбаса, кусать, лиса, небеса, оса, писать, полоса, посадка, усатый.
Босые, весы, косынка, носы, посылка, усы, трусы.
Касса, колёса, леса, лиса, масса, полоса, полосатый, трасса.
Бусы, волосы, выписывать, косы, матросы, осы, полосы, посылать.
Произносить слоги, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка».
со-су-со со-су-со
су-со-су су-со-со
со-со-су со-су-со
су-су-со су-со-су
Произносить слова, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка».
Совы, сода, сойка, сок, соки, сокол, сом, сон, Соня, сопка, сотня, соты, соус, сохнуть, соя.
Суд, судит, судно, сук, сумка, сутки, сухо.
Босой, висок, колесо, кусок, лесок, носок, песок, поясок, осока, фасоль.
Несу, несут, пасу, пасут, трясут.
Суббота, субботник, судак, судить, судья, сундук, вынесу.
Произносить слоги и слова.
Са-са-са - сад са-са-са – оса сы-сы-сы - осы
Са-са-са - сани са-са-са – коса сы-сы-сы - усы
Сы-сы-сы - сын са-са-са – касса сы-сы-сы - бусы
Со-со-со - сок су-су-су - суп
Со-со-со - сом су-су- - сумка
Со-со-со – Соня су-су-су – сундук
Со-со-со – носок су-су-су – несу
Со-со-со – кусок су-су-су – пасут
Со-со-со – песок су-су-су - посуда
Произносить слова, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Сталь, ставни, стая, стадо, ставить, станция, стакан, старик, пристань, достать, паста, место, тесто, станок, статуя, капуста.
Стоп, сто, стол, стон, столько, стойко, постой, настойка.
Стук, стул, стужа, ступка, ступени, студент, студень.
Стыть, стыд, стынет.
Скалка, скакать, скала, скамейка, сколько, скакун, искать, пускать, таскать, миска, киска, ласка, склад.
Свая, свалить, свой, небосвод.
Слабый, слава, сладкий, слово, слон, словно, слух, случай.
Смог, смотр, смуглый, смыть, сноп, снова, сны.
Спать, спутник.
Произносить предложения, растягивая звук[С].
У лисы усы. Оса полосатая. На столе стоит стакан. Мама несла супницу с супом. Стёпу покусала собака. У Сони светлые косы. На подносе сайки, колбаса. Солома сохнет на солнце. В саду спеют сливы. На дне усатый сом. Собака сидит на соломе. Сова сидит на сосне. Я несу в сумке сладкую соломку. Алиса моет посуду. Тетя купила кусок мяса. У Светы косынка с полосой.
Это Светина сумка. У Сани полосатые носки. У Сони густые косы. Соня стоит около сада. У Стёпы есть снегокат. Эта сказка о сове. Сойка на сосне поёт песенки. Стас пил сладкий сок. Собака сидит на ступеньке. Самосвал везёт песок. На столе стаканы с соком.
Выучить двустишья, предварительно отработав правильное произношение звука [С] в словах.
Оса боса и без пояса.
Спал спокойно сытый сом,
Видел сладкий, сладкий сон.
Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С] в словах.
В саду
Соня и Саня гуляли в саду. В саду спеют сливы и абрикосы. Соня и Саня собирали сливы. Сонина мама сделает сливовый сок.
Напиши по образцу слоги
СА ___________________________________________________________________
СЫ___________________________________________________________________
СЭ____________________________________________________________________
СО___________________________________________________________________
СУ___________________________________________________________________
2 Автоматизация звука [С] в закрытых слогах
Произносить слоги, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Ас-ос-ус-ыс-эс эс-ыс-ус-ос-ас
Яс-ёс-юс-ис-ес ес-ис-юс-ёс-яс
Ас-яс-ос-ёс-юс яс-ес-ис-ос-ус
Произносить слова, растягивая звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Астра, ананас, бас, гласный, каска, квас, компас, ласточка, маска, масло, опасно, пас, паста, погас, ясный.
Быстро, выслать, выставка, выступ.
Воск, киоск, мост, нос, остров, покос, полоска, хвост.
Вкус, вкусно, густо, куст, капуста, мускул, пусто.
Автобус, глобус, густой, куски, кусты, пустой, пустяк, пускать, троллейбус, уснул, устал, успел, фокус.
Коляска, пляска, тряска, ястреб, ясный.
Вёсла, овёс, пёс, пёстрый, унёс.
Лес, место, тесто, тесно.
Лист, миска, писк, танкист, тенистый, холмистый.
Испугать, искать, листва.
Проговаривать слоги и слова, правильно произнося звук[С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Ас-ас-ас – квас ос-ос-ос – нос ус-ус-ус – мусс
Ас-ас-ас – ананас ос-ос-ос – поднос ус-ус-ус – фокус
Ыс-ыс-ыс – мыс ос-ос-ос – кокос ус-ус-ус – кактус
Ыс-ыс-ыс – кумыс ос-ос-ос – насос ус-ус-ус - фикус
Произносить предложения, растягивая звук[С].
Сева пас коз. Мама готовит суп. У остановки автобус и троллейбус. На улице густые кусты. В миске кислая капуста. В киоске сливы и ананасы. Ласточки высоко в небесах. Пёс спит под кустом.
Вкусный суп. Кислая капуста. Сладкие абрикосы. Пустой троллейбус. Холмистая местность. Стеклянный стакан.
Заучить потешку, отработав произношение звука [С].
ВКУСНО!
Суп с фасолью очень вкусный,
Вкусен и салат капустный,
Сок из свежих абрикосов
Очень вкусен, без вопросов.
Выучить стихотворения, отработав произношение звука [С].
По саванне слон гулял,
Где слониха, слон не знал,
А слониха у реки
Мыла хобот и клыки.
Санки Сонины сломались,
На снегу лежать остались.
Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].
БАРБОС
Денис – пастух, он пасёт стадо коз на пустыре. У Дениса – Барбос. Барбос – старый пёс, но хороший пастух. Если за кустами лиса, Барбос заливисто лает.
Нарисуй картинки в названиях которых есть звук С
3 Автоматизация звука [С`] в открытых слогах.
Произносить слоги, растягивая звук[С`]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
ся-сё-сю си-се-сю
сю-ся-сё се-си-сю
ся-си-се си-сё-си
Произносить слова, растягивая звук[С`]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
Ася, Вася, весят, гусята, Дуся, десяток, десять, косят, лисята, Люся, месяц, Муся, носят.
Сёма, весёлый, гусёнок, лисёнок, посёлок, тесёмка, сюда.
Сигнал, сидеть, сизый, сила, сильный, синева, синий, синица, синька, ситец, сито, босиком, василёк, висит, гуси, косилка, лисий, лисичка, носилки, носит, осинка, погасил.
Семь, сел, сено, Сеня, сетка, семечки, кисель, висел, посев, песец, осенний, весенний, осень, село, седло. Сезон, секунда, плесень.
Гусь, лось, ось, весь, боюсь, Васька, письмо, восьмой, Моська, тесьма.
Свежий, свет, светлый, свёкла, свинка, свечи.
След, слева, слёт, сливы, сливки, слить, слякоть.
Смех, смелый, смена, сметана, смять, снег, снежок, снимок.
Спеть, спелый, спица, спинка, спячка, степь, стены, стих, стёкла, Стёпа.
Свист, смесь, снести, сесть, сеанс, совсем, сосиска.
Произносить предложения, растягивая звук[С`].
На осинке сидят синицы. Люся несёт васильки. Сеня пил кисель. Сёма сидит в седле. Лось силён. Осенью на улице слякоть. На снегу следы лисицы. У гусыни гусята. Ася чистит лисички.
Выучить двустишья, предварительно отработав правильное произношение звука [С`] в словах.
Вася Асе васильки
Собирает у реки.
Лес сегодня синий-синий,
На ветвях мохнатый иней.
4 Дифференциация звуков [С] – [С`]
Учимся различать звуки [С] – [С`] в слогах.
са-ся са-ся-са ся-ся ся-са-са
сы-си сы-си-сы си-сы си-сы-си
сэ-се сэ-се-сэ се-сэ се-сэ-се
со-сё со-сё-со сё-со сё-со-сё
су-сю су-сю-су сю-су сю-су-сю
Учимся различать звуки [С] – [С`] в словах.
Сад-сядь лиса-лисята сом-Сёма
Коса-косяк гусак-гусята сок-Васёк
Сын-синий усатый-десятый фасоль-осёл
Весы-висит вес-весь бусы-бусинки
Сыч-лисичка косынка-косилка лис-лисья
Учимся различать звуки [С] – [С`] в предложениях.
Соня сеет фасоль. Сёма поймал усатого сома. Сеня строит навес. У кабана полосатые поросята. У Симы синие бусы. Муся пьёт сливовый сок. У Светы салатовая косынка. Стас и Денис носят на носилках песок. У лисы семь весёлых лисят.
Выучить стишки, отработав произношение звуков [С] – [С`].
Пёс шагает в гости к киске,
Как букет несёт сосиски.
На сосне сова сидела,
На совят своих глядела.
Слонёнок удивил слонят,
Слонёнок стал на самокат.
Немного покатался –
И самокат сломался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звуков Р, Л, С, в слогах, словах.
Мини-чистоговорки с автоматизируемыми звуками....
Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.
Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....
Автоматизация звука [Р] и [Рь] в слогах, словах и предложениях.
Речевой материал для автоматизации звука Р и Рь в речи....
« Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»
Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...