Образовательная программа " Знайка-Компик"
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Содержание программы "Знайка-Компик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_znayka-kompik_2018-19_gg._sayt.docx118.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №114

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«____» ________2018 года

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №114    

___________________Е.В. Киселева                                                                                                                    

« ____»________________2018 г.

Дополнительная  образовательная  программа

социально-педагогической направленности

«Знайка-Компик»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик: учитель-логопед

Мурадян Светлана Сергеевна

г.Калининград

2018 год


Программа «Знайка-Компик» является двухгодичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ДОУ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Известный американский психолог Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди», пишет: «Процесс воспитания ребенка можно свести к обучению тому, в какие игры и как нужно играть. По большому счету, любимые игры, являясь частью жизненного сценария ребенка, определяют его судьбу».

Роль игр необычайно важна. Задача родителей и педагогов – помочь ребенку выбрать такие игры, которые принесли бы ему максимальную пользу, стали бы его любимыми играми.

В последнее время дети предпочитают, в основном, компьютерные игры. Учитывая большой интерес к этим играм и их широкое распространение, следует максимально использовать их потенциал для развития и воспитания ребенка.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему подготовки к школьному обучению.

Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».

Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

К сожалению, в настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие. Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Чтобы оградить ребенка от негативного влияния компьютерных игр необходимо тщательно следить за выбором игровых программ.

В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развивается психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.

Ребенок не всегда способен концентрировать свое внимание в течение всего занятия на его содержание. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит ему быть более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти - повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является пока еще нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

В программе не ставится цель приобретения новых знаний. Скорее всего, можно говорить о приобретении и развитии ряда умений.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Примерными требованиями к программам дополнительного образования № 06-1844;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей;

- СаНПиН 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  образовательных организаций дополнительного образования детей;

- Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Комментарием  к ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155;

- Уставом МАДОУ  д/с № 114.

Программа ориентирована на обучение детей дошкольного возраста работе за компьютером, а также подготовку их к школе (закрепление навыков счета, логического мышления и памяти,  развитие мелкой моторики рук и т.д.).

Программа утверждена Педагогическим советом МАДОУ ЦРР д/с № 114.

Программа «Знайка-Компик» по типу является экспериментальной. По признаку - общеразвивающая, по целям и задачам, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности - интегрированная.

При разработке программы были учтены преимущества работы с компьютером с методической точки зрения:

  • активность;
  • заинтересованность;
  • возможность работать в подходящем для обучающегося режиме:

компьютер не подгоняет ребенка, а терпеливо ждет, пока он сам справится с заданиями;

  • компьютер помогает ребенку исправлять ошибки так, что он не

боится их допускать, что является очень важным моментом в обучении дошкольников.

Среди достоинств программы следует отметить и то, что данная программа является комбинированной: и обучающей, и тренировочной, и контролирующей.

Программа не претендует на окончательность и завершенность. Она обобщает опыт работы с дошкольниками (детей 5 – 7 лет) в течение курса обучения и предполагает доработку на основе анализа результативности образовательной деятельности и с учетом пожеланий детей и родителей.

Теоретической и практической основой дополнительной  образовательной  программы социально-педагогической направленности «Знайка-Компик» послужили: программа развития познавательных процессов детей возраста 5-7 лет с помощью ИКТ «ЛОГОЗАВРИК» Варченко В.И., а так же игры интерактивного педагогического портала «Мерсибо» (руководители проекта Бардалим Виталий, Суслова Екатерина).

Курс рассчитан на 36 занятий и может быть предложен детям в возрасте 5 – 7лет.

Структурно программа для каждого года обучения состоит из четырех развивающих блоков: восприятия, внимания, мышления, творческого – для первого года обучения, и внимания, зрительной памяти, мышления, творческого – для второго года. В каждом занятии используется работа со всеми блоками, в приведенном выше порядке. Четвертый блок – творческий – используется в качестве призового, релаксационного.

Цель программы: комплексное развитие личности ребенка и его важнейших познавательных способностей, лежащих в основе дальнейшего успешного обучения в начальной школе.

Задачи:

  • приобретение практических навыков при работе с ПК;
  • развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;
  • формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и воспроизведение);
  • развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
  • формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
  • закрепление навыков счёта и чтения (начальный уровень).
  • Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе работы с дидактическими упражнениями.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе, повышение самооценки.
  • Развитие творческих способностей в области компьютерной графики.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на работу с детьми 5–7 лет и рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 36.

Форма проведения занятий: групповые.

Используемые методы:практические занятия, беседы, работа с дидактическим материалом (различные раскраски, картинки, различные предметы для классификации и т.д.), активные групповые методы обучения: игры, дискуссии, занятие-соревнование…

Продолжительность занятия –30 мин.

Каждое занятие делится на три стадии.

  • Первая стадия (вводная) посвящена знакомству с обучающей игрой, связанной с изучаемым (закрепляемым) игровым материалом. Она может завершаться обсуждением проблемы. Форма работы – коллективная. Продолжительность стадии – 10 мин.
  • Вторая стадия (уточняющая) – знакомство с изучаемым (закрепляемым) компьютерным упражнением (с помощью интерактивной доски, одного из компьютеров). На этой же стадии дети могут получать разъяснения по предстоящему выполнению упражнений. Форма работы – коллективная. Продолжительность стадии – 5 мин.
  • Третья стадия (рабочая) - выполнение заданий на компьютерах. Первое игровое упражнение посвящено изучаемому материалу, уже проработанному на предыдущей стадии, следующие три – закреплению материала развивающих блоков (перечисленных выше), последнее – творческое задание (работа с графическими конструкторами: раскраской, орнаментом или мозаикой). Форма работы – индивидуальная. Продолжительность стадии – 15 мин.

Выполнение заданий на компьютерах.

Особого пояснения требует описание третьей (рабочей) стадии – выполнения заданий на компьютерах, так как она отличается от традиционных и определяет уникальность программы "Логозаврик".

Очевидно, что групповая работа на компьютерах с дошкольниками при проведении управляемой развивающей деятельности представляет известные трудности. В ходе этого процесса воспитателю бывает сложно обеспечить своевременную помощь и контроль для каждого ребенка одновременно. Поэтому в ходе проведения занятия используется прием постепенной подготовки ребенка к работе за компьютером, в частности, к выполнению изучаемой (первой в программе занятия) игры: на первой стадии проводится погружение ребенка в учебную проблему, на второй – демонстрация правил и приемов проведения игры (работы с дидактическим материалом), и лишь на третьей стадии уже подготовленный ребенок получает доступ к компьютеру.

Для закрепления полученных навыков изучаемая игра будет использоваться (в усложненных вариантах) на последующих трех занятиях под вторым, третьим или четвертым (в зависимости от принадлежности к развивающему блоку) порядковым номером.

Рис.1. Использование изучаемой игры в учебной программе "Логозаврик"

Таким образом, каждая изучаемая игра используется в порядке возрастания уровня сложности на четырех следующих друг за другом занятиях, что и обуславливает развивающий эффект ее применения.

Рис.2. Использование изучаемых игр на последующих занятиях

Кроме того, для повышения степени управляемости ходом компьютерного занятия используется специальная компьютерная среда "Развивайка". Игры согласно учебной программе запускаются автоматически по мере их прохождения, статистические результаты сохраняются. Таким образом, у педагога освобождается время для непосредственной помощи детям во время работы за компьютерами.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы «Знайка-Компик» дети получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Дети должны знать:

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
  • правила безопасной работы на компьютере.

Уметь:

  • включать и выключать ноутбук (2 год обуения);
  • корректно выключать детские игровые программы;
  • пользоваться манипулятором «мышь»;
  • различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;
  • выбирать объект на экране с помощью мыши;
  • перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;
  • пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Пробел»;
  • выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее у разных предметов;
  • переносить свойства одного предмета на другие.

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

Как показывает практика уровень усвоения постоянно повышается. Управление компьютером (клавиатурой, мышью) усваивается детьми автоматически. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх:

  • ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне усвоения;
  • на среднем уровне - справляется с помощью взрослого;
  • на высоком - выполняет задание самостоятельно.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её.

Принципы и средства обучения

Работа с детьми всегда требует от педагога массу усилий, тем более с детьми дошкольного возраста. Исходя из специфики этой возрастной категории, используются следующие принципы обучения при подаче изучаемого материала:

Доступность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала. Доступность является также одним из основных критериев при отборе компьютерных программ для занятий. Они должны быть легкими в управлении и материал в них должен преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность. Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала.

Это:

  • интерактивная доска;
  • принтер для распечатки картинок, раскрасок, готовых «продуктов» и т.д.
  • использование картинок в домашних заданиях и поощрениях;

включение элемента рисования в домашнее задание;

  • подборка компьютерных программ для занятий (с использованием

красочных, ярких картинок, анимации, звуковых эффектов).

Индивидуальный подход

Работа с дошкольниками требует гораздо большего внимания, чем с учащимися, и не только из-за возраста. Малыши еще не умеют «работать», не умеют «учиться» целенаправленно, именно по теме занятия. Кроме того, в этом возрасте очень сильно заметна разница в развитии между детьми. Поэтому, целесообразно больше говорить об индивидуальном обучении. Индивидуальная работа - это один из самых эффективных способов обучения дошкольников.

Рекомендации на дом - один из главных моментов: на него возложено создание мотивационной деятельности, творчества, т.е. умения работать самостоятельно, воссоздавать забытое, поддерживать себя в активной форме. В его выполнении участвуют как сам ребенок, так и его родители. Задания должны помочь осмыслить то, что происходило на занятиях, выявить суть занятий, ощутить важность самих занятий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения)

Дата проведения

Инд. работа№

Тема

Изучаемая игра

Блок

Цель

Изучаемая игра «Мерсибо»

1

2

3

4

5

6

7

01.10.

2018

Урок 1

Знакомимся с Логошей.

"Составь картинку"

Развитие восприятия

Знакомство с главными героями обучающих историй, компьютерными играми.

«Жадные пылесосы»

08.10.

2018

Урок        2.

Игровая среда "Развивайка".

"Найди отличия"

Развитие внимания

Освоение сознательной деятельности компьютерной среде "Развивайка".

«Прятки под шапкой»

15.10.

2018

Урок 3

Призы и очки.

"Укажи лишнее"

Развитие мышления

Продолжение освоения сознательной деятельности в среде "Развивайка".

«Чудеса на полянке»

22.10.

2018

Урок 4.

Различия предметов.

"Найди пару"

Развитие восприятия

Развитие восприятия по форме, размеру и цвету предметов.

«Разбиралка-собиралка»

05.11.

2018

Урок 5.

Всему свое место.

"Конструктор автомобиля"

Развитие внимания

Развитие внимания по соответствию частей целому.

«Сказочная ошибка»

12.11.

2018

Урок 6.

Невидимые связи.

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления по соответствию признаков.

«Мечта поэта»

19.11.

2018

Урок 7.

Создаем орнамент.

"Продолжи узор", "Орнамент"

Развитие восприятия

Развитие восприятия по образу, знакомство с конструктором орнаментов.

«Космические рейнджеры»

26.11.

2018

Урок 8.

Что куда?

"Пазлы"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу,создание орнаментов с различными периодами.

«Волшебное зелье»

03.12.

2018

Урок 9.

Делим на группы.

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем классификации предметов по внешним признакам (объему).

«Пингвины-невидимки»

10.12.

2018

Урок 10.

Как расположить красиво?

"Заполни"

Развитие восприятия

Развитие восприятия порядка расположения предметов.

«Любовь-морковь»

17.12.

2018

Урок 11.

Запомним, чтобы найти.

"Найди место"

Развитие внимания

Развитие внимания путем узнавания зрительных образов.

Игра на выбор

24.12.

2018

Урок 12.

Исключаем лишнее.

"Укажи лишнее"

Развитие мышления

Развитие мышления путем выявления логической закономерности.

Игра на выбор.

11.01.

2019

Урок 13.

Находим путь.

"Лабиринт"

Развитие восприятия

Развитие пространственного восприятия.

«Звонок другу»

14.01.

2019

Урок 14.

Находим отличия.

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения различий между двумя похожими картинками.

«Хочу ням-ням»

21.01.

2019

Урок 15.

Находим пары по смыслу.

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения логического соответствия.

«Звонок другу»

28.01.

2019

Урок 16.

Находим пары по образу.

"Найди пары"

Развитие восприятия

Развитие восприятия путем сравнения зрительных образов.

«Болотная свадьба»

04.02.

2019

Урок 17.

Собираем пазлы.

"Пазлы"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу.

«Бедный дракончик»

11.02.

2019

Урок 18.

Климат и животные.

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения логического соответствия.

«Секретная паутина»

18.02.

2019

Урок 19.

Пища и зубы.

"Заполни"

Развитие восприятия

Развитие восприятия порядка расположения предметов.

«Снеговик-слоговик»

25.02.

2019

Урок 20.

Форма и размер.

"Что куда?"

Развитие внимания

Развитие внимания путем сравнения предметов по форме и размеру.

«Тир-выбивалка»

04.03.

2019

Урок 21.

Форма и цвет.

"Укажи лишнее"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения логического соответствия.

«Переменка»

11.03.

2019

Урок Урок 22.

Учимся рисовать.

"Продолжи узор", "Мозаика"

Развитие восприятия

Развитие восприятия по образу, знакомство с геометрическим конструктором.

«Гудвин»

18.03.

2019

Урок 23.

Будем внимательны!

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения различий между двумя сходными картинками.

«Пираты и клад»

25.03.

2019

Урок 24.

Ни что не повторяется!

"Заполни"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения логической закономерности в расположении фигур.

«Гномик и часы» (12 ч.)

01.04.

2019

Урок 25.

Если ошибешься, то назад вернешься.

"Лабиринт"

Развитие восприятия

Развитие пространственного восприятия.

«Гномик и часы» (24 ч.)

08.04.

2019

Урок 26.

Находим и узнаём.

"Найди место"

Развитие внимания

Развитие внимания путем узнавания зрительных образов.

«Секретная паутинка»

15.04.

2019

Урок 27.

Хищники и травоядные

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления путем определения зависимости одного от другого.

«Фокус-покус»

22.04.

2019

Урок 28.

Горизонтальная симметрия.

"Найди пару"

Развитие восприятия

Развитие восприятия путем нахождения симметрии.

«Уроки сказки»

06.05.

2019

Урок 29.

Двойная симметрия.

"Пазлы"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения симметрии.

«Четвертый лишний»

13.05.

2019

Урок 30.

Какая бывает симметрия?

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения симметрии.

«Разбитая чашка»

20.05.

2019

Урок 31.

Рисуем домик.

"Продолжи узор"

Развитие восприятия

Развитие восприятия порядка расположения предметов.

«Близкие родственники»

27.05.

2019

Урок 32.

Рисуем отражение в воде.

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения симметрии.

«Не будить до весны»

03.06. 2019

Урок 33.

Двойное отражение.

"Заполни"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения логической закономерности в расположении фигур.

«Комаринная школа»

10.06.

2019

Урок 34.

Геометрия вокруг нас.

"Составь картинку"

Развитие восприятия

Развитие восприятия порядка расположения предметов.

«Ромбик»

17.06.

2019

Урок 35.

Фантазия цвета.

"Пазлы"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу.

«Сладкий дом»

24.06.

2019

Урок 36.

Чему мы научились?

"Конструктор"

Развитие восприятия

Развитие восприятия порядка расположения предметов.

      Завершение занятий.

Любимые игры на выбор


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (второй год обучения)

Дата проведения

Индивидуальная работа

Тема

Изучаемая игра

Блок

Цель

Изучаемая игра «Мерсибо»

1

2

3

4

5

6

01.10.

2018

Урок 1

Умные игры. Знакомство с компьютером

"Составь картинку"

Развитие внимания

Встреча с главными героями, компьютерными играми.

«Ку-ку-бум» (Фонематический слух)

08.10.

2018

Урок        2.

Развиваемся в "Развивайке".

"Найди место"

Развитие зрительной памяти

Восстановление навыков деятельности в игровой среде "Развивайка", развитие зрительной памяти.

«Грибники» (Фонематический слух)

15.10.

2018

Урок 3

Как сделать красиво?

"Заполни"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения закономерности в расположении фигур.

«Твое ТВ» (Фонематический слух)

22.10.

2018

Урок 4.

Находим отличия.

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения различий между двумя очень похожими изображениями.

«Звуковая меморина» (Фонематический слух)

05.11.

2018

Урок 5.

Проверяем память.

"Найди пары"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«Волк и овцы» (Фонематический слух)

12.11.

2018

Урок 6.

Находим невидимые связи.

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления по соответствию признаков.

«Меткий стрелок» (Фонематический слух)

19.11.

2018

Урок 7.

Создаем орнамент.

"Продолжи узор"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу.

«Железный дровосек» (Логика.Внимание.Память)

26.11.

2018

Урок 8.

Тренируем память.

"Запомни"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«Правильный банан» (Фонематический слух)

03.12.

2018

Урок 9.

Делим на группы.

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем проведения классификации по способам действий.

«Паровозики» (Фонематический слух)

10.12.

2018

Урок 10.

Что такое симметрия?

"Найди пару"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения симметрии.

«В гостях у сказки» (Лексика)

17.12.

2018

Урок 11.

Двойная симметрия.

"Пазлы"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания образов и местоположений фигур.

«Снеговик-слоговик» (Чтение.Слоги и слова)

24.12.

2018

Урок 12.

Красивая симметрия.

"Укажи лишнее"

Развитие мышления

Развитие мышления по соответствию признаков.

«Лирический сугроб» (Лексика)

11.01.

2019

Урок 13.

Рисуем по образцу.

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения различий между двумя очень похожими изображениями.

«Мышкин завтрак» (Лексика)

14.01.

2019

Урок 14.

Тренируем память.

"Найди пары"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«Спасение принцессы» (Чтение. Буквы)

21.01.

2019

Урок 15.

Расставляем по порядку.

"Заполни"

Развитие мышления

Развитие мышления путем нахождения закономерности в расположении фигур.

«Будильник для бабочки» (Чтение. Буквы)

28.01.

2019

Урок 16.

Собираем из частей.

"Составь квадрат"

Развитие внимания

Развитие внимания путем учета симметрии и цвета.

«Кто прав?» (Загадки и викторины)

04.02.

2019

Урок 17.

Запомнить, чтобы не теряться.

"Найди место"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем установления соответствий между картиной и ее фрагментами.

«Что сначала» (Связная речь)

11.02.

2019

Урок 18.

Находим соответствие.

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления по соответствию признаков.

 «Сорока-белобока» (Лексика)

18.02.

2019

Урок 19.

Подбираем узоры.

"Продолжи узор"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу.

«Наши превращения» (Загадки и викторины)

25.02.

2019

Урок 20.

Увидим и запомним.

"Запомни"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«Читаха-черепаха» (Чтение. Слоги и слова)

04.03.

2019

Урок 21.

Мудрая природа.

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем проведения классификации по внешним признакам.

«Букет для мамы» (Звук-е. Воздушная струя)

11.03.

2019

Урок Урок 22.

Поэкспериментируем.

«Опыты»

Развитие мышления

Развитие интереса

«Хочу ням-ням» (Чтение.Слоги и слова)

18.03.

2019

Урок 23.

Всё на свои места.

"Зеркало"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения сходства контуров фигур.

«Угадай профессию» (Загадки и викторины)

25.03.

2019

Урок 24.

Наша планета Земля.

"Пазлы"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания образов и местоположений фрагментов рисунка.

«Крутись, колесо!»

(Связная речь)

01.04.

2019

Урок 25.

Развиваем наблюдательность.

"Найди отличия"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения различий между двумя очень похожими изображениями.

«Тряпки по порядку» (Математика)

08.04.

2019

Урок 26.

Развиваем память.

"Найди пары"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«На горном склоне» (Математика)

15.04.

2019

Урок 27.

Показательное занятие для родителей

«Ура – победа!!!»

Развитие интереса

Развитие мышления путем нахождения логической закономерности

«Сочиняю на ходу» (Чтение. Предложения)

22.04.

2019

Урок 28.

Лучший подарок.

"Составь звезду"

Развитие внимания

Развитие внимания путем учета симметрии и цвета.

«Танцы с папуасами» (Загадки и викторины)

06.05.

2019

Урок 29.

Сначала запомним, потом – вспомним.

"Найди место"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем установления соответствий между картиной и ее фрагментами.

«Чистим море» (Чтение. Слоги и слова)

13.05.

2019

Урок 30.

Рисование восковыми мелками

Попробуй – это чудо

Развитие творческих способностей

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования

Слогоденс (Чтение.Слоги)

20.05.

2019

Урок 31.

Изменения в природе.

"Найди пары"

Развитие мышления

Развитие мышления по соответствию признаков.

«5 хороших дел» (Логика.Внимание.Память)

27.05.

2019

Урок 32.

Мудрые решения.

"Продолжи узор"

Развитие внимания

Развитие внимания по образу.

Подведение итогов

03.06. 2019

Урок 33.

Внимание и память.

"Запомни"

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти путем запоминания названий и местоположений предметов.

«Хитрые вопросы» (Загадки и викторины)

10.06.

2019

Урок 34.

Люди и природа.

"Раздели на группы"

Развитие мышления

Развитие мышления путем проведения классификации по внешним признакам.

«Загадки лесовичка» (Загадки и викторины)

17.06.

2019

Урок 35.

Как важно быть внимательным.

"Найди пару"

Развитие внимания

Развитие внимания путем нахождения симметрии.

«Хот-дог» (Математика)

24.06.

2019

Урок 36.

Конец – всему делу венец!

"Составь картинку"

Развитие внимания

Завершение занятий.

«Несчастный случай» (Связная речь)

Календарный учебный график

Содержание

Продолжительность обучения

Начало проведения  

1 октября 2018 г.

Окончание проведения

24 июня 2019 г.

Дни открытых дверей

Апрель 2019 г.

Сроки проведения родительских организационных и тематических  собраний

Сентябрь 2018 г.


Методическое обеспечение программы.

  1. Электронное пособие - программа «Логозаврик».
  2. Игры интерактивного педагогического портала «Мерсибо».
  3. Тематические раскраски (индивидуальные папки с файлами).
  4. Пальчиковая гимнастика (в стихах)
  5. Гимнастика для глаз и физминутки (в стихах)
  6. Стихи и загадки про компьютер, его составных частях.

Список литературы.

№ п/п

Автор(ы)

Название

Город, издательство, год

1

Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б.

«Уроки мудрой совы»

Кибер Сфера 2013г.

2

КлетноваЛ.И.Ларина А.Б.

«Уроки мудрой совы или Приключения Логоши»

Кибер Сфера 2008г.

      3

Клетнова Л.И., Ларина А.Б.

«Сказки мудрой совы» сборник обучающих историй

Кибер Сфера 2013г

Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютерный зал

2. Столы для компьютеров

3. Стулья

4. Персональные ноутбуки

5. Интерактивная доска

6. Колонки

7. Цветные карандаши

8. Простые карандаши

9. Маркеры

10. Магниты

11. Цветные мелки

12. Микрофон


ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

(Разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО)

Упражнение со зрительными метками № 1

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.

Методика проведения упражнения:

1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.

3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2

Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполнения упражнения:

1. Воспитатель просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.

2. Объясняется задача: "Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить".

3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: "Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их".

4. Темп выполнения упражнения - произвольный.

5. Продолжительность - 1 минута.

Упражнения

  • Вращение глазами (по часовой, против часовой стрелки). Голова при этом неподвижна.
  • Смотрим на предмет вблизи – вдали, вблизи – вдали. Чередуем 3-5 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Представление программы " Знайка-Компик"

Данная презентация  является вводной к  двух годичной программе интеллектуально-познавательной направленности "Знайка-Компик"...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...