Консультация на тему " Организация логопедических занятий дома"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Шикина

Даны  советы родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями по организации логопедических занятий дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_doma.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Организация логопедических занятий дома»

Задача  логопеда – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия.

Сотрудничество  логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т. е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. В индивидуальных тетрадях ребенка логопед записывает домашнее задание, исходя из изученного ранее материала. Работая с ребёнком дома, родители могут использовать альбомы Теремковой Н. Е «Логопедические домашние задания для детей с ОНР 5 – 7 лет», Бунеевой Е. В, Кисловой Т. Р. «По дороге к азбуке», Бетц Л. Л., Цукановой С. П. «Я учусь говорить и читать» и других авторов по всем направлениям коррекционной работы.Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Вовлечение родителей в коррекционно – образовательный процесс – одна из задач учителя – логопеда. Помощь родителей обязательна и очень важна, так как именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребенка, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые в коррекционно – образовательной деятельности навыки.  

Вот несколько советов родителям, как работать с детьми дома по заданию логопеда:

1. Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.

2Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части (по10-15 минут работы).

3. Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.

4. Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.

5. Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.

6. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут(2 – 3 упражнения).

7. Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7минут 2 – 3 раза в день.

8Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.

9. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.

10. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по организации логопедических занятий дома

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"...

Организация логопедических занятий дома

В статье содержатся рекомендации родителям о том как организовать дома эффективные занятия с детьми....

Советы родителям по организации логопедических занятий дома

Советы родителям по организации логопедических занятий домаУчитель-логопед: Апатова Ирина Сергеевна...

Мастер-класс для родителей "Организация логопедических занятий дома"

Цель : показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эм...

Организация логопедических занятий дома

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.Время занятий (5 – 15 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Это дисциплинирует ребенка, помог...