Презентация на тему: Что такое задержка речевого развития?
презентация по логопедии
Задержка речевого развития (ЗРР) – это несоответствие (отставание) речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. Речь все-таки развивается, но с опозданием, при этом умственное и эмоциональное развитие у малыша может быть нормальным.
Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи так же, как и другие дети, просто возрастные рамки значительно сдвинуты.
Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом
Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.
Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Первое, что должны сделать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью - это провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога, логопеда, отоларинголога и психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_takoe_zaderzhka_rechevogo_razvitiya.pptx | 330.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка речевого развития (ЗРР) – это несоответствие (отставание) речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. Речь все-таки развивается, но с опозданием, при этом умственное и эмоциональное развитие у малыша может быть нормальным. Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций. Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо -речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом , логопедом и психологом . Если у детей диагностируется задержка речевого развития (ЗРР), все основные психические функции, кроме речи, остаются сохранными. Основной признак задержки речевого развития – несоответствие уровня речи возрастным нормам. Речевые умения отстают от нормы на несколько возрастных периодов, хотя умственная деятельность, интеллект и эмоции в норме. Ребёнок понимает обращённую речь, адекватно на неё реагирует, выполняет 1–2-ступенчатые инструкции, но сам говорит мало и неохотно, не пользуясь речью, как инструментом общения. Без коррекционных действий ребёнок, повзрослев, становится малообщительным и неконтактным.
Задержка речевого развития у детей формируется, если: С ребенком не говорят или же по невнятным звукам определяют, что ему нужно. В подобном случае речь не развивается, так как у ребенка нет в ней объективной необходимости Травмы, заболевания и поражения головного мозга. Также причиной развития задержки речевого развития у детей могут стать инфекционные заболевания, перенесенные еще в утробе матери или в первый год жизни У ребенка есть проблемы со слухом, потому он не может внятно повторять то, что слышит от других Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
Основные причины задержки речевого и психического развития Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы. Факторы, провоцирующие ЗПРР: Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы. Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери. Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника). Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте. Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга. Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей. Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.
О задержке психо -речевого развития могут свидетельствовать: Младенец молчит и не произносит никаких звуков, даже элементарного «м-м-м» 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем В возрасте 1,5 лет дети должны распознавать на слух предметы, показывать их на картинке и т.д. 1,5–2-годовалый ребенок может свободно выполнять команды взрослого: «открой рот», «возьми ложку» 2-3 года – период произнесения отдельных слов и целых фраз к 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если большинство звуков пока выражаются неверно Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей – это детский психолог. Для того чтобы предотвратить появление задержки речевого развития у детей, с малышом нужно постоянно разговаривать. Комментируйте каждое свое действие, объясняйте происходящие вокруг события.
В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо -речевого развития (ЗПРР)? Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо -речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как раус , прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии? Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития. Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет , они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги- корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет. Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое задержка речевого развития?"
В настоящее время широко изучается такой вид речевого нарушения, как задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет....
Что такое"Задержка речевого развития"?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13866151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Памятка для родителей "Что такое задержка речевого развития?"
Задержка речевого развития (ЗРР) – это несоответствие (отставание) речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. Речь все-таки развивается, но с опозданием, п...
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо"
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо" в средней и старшей группе....
Что такое задержка речевого развития? (консультация для родителей)
Консультация для родителей«Задержка речевого развития. Как распознать отклонения от нормы и как их исправить» Родители по-разному воспринимают проблемы развития речи у своих дет...
Что такое задержка речевого развития?
В статье подробно рассказывается о понятии "задержка речевого развития", когда она возникает у ребенка и по каким возможным причинам. Ознакомившись с данным материалом, родителям будет легче...
Что такое задержка речевого развития?
Консультация для родителей, что такое ЗПР? В чем причина? Какие упражнения использовать для предотвращения развития....