Логопедическое занятие "Цирковая премьера"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Гологудина Ольга Васильевна

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirkovaya_premera.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Цирковая премьера»

Цели:

 - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда;

- формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;

- расширить словарный запас существительных и глаголов по теме «ЦИРК»;

-  развитие фонематических обобщений в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;

- развитие слуховой памяти и слухового восприятия.

Оборудование:

 - пособие «Страна Твердыша и Мякиша»;

  • Пособие «Гласные 2 ряда»;
  • Словарные слова «Арена    Манеж Цирк   Клоун Жонглер Эквилибрист Фокусник»

Ход занятия:

  1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

     - Сядут те дети, чье имя начинается на гласный звук 1 ряда

     - Сядут те дети, чье имя начинается на гласный звук 2 ряда

- Сядут те дети, чье имя начинается на согласный звук

  • Сколько всего гласных звуков?
  • Сколько всего гласных букв?
  • Назовите гласные 1 ряда
  • Назовите гласные 2 ряда
  • Каким цветом мы обозначаем гласные?

2.СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

-Послушайте сказку:

«В цирке премьера, первый показ представления. На арене волшебник мягкий знак.

    -   Смотрите,- говорит Ь, - как только я приближаюсь к какому-то слову: оно становится другим: кон – конь, мел – мель, банка – банька.

Но тут на манеж выбегают гласные 2 ряда: Я, Е, Е, Ю, И.

  • Мы тоже умеем показывать фокусы.

Они подбежали к твердым согласным.

      -   Смотрите: был лук, стал люк, был мал, стал мял, был ров, стал рев.».

  • Где происходило действие сказки?
  • Куда выбежали гласные 2 ряда?
  • Как можно арену назвать по-другому?
  • Какие буквы выбежали на арену?
  • Что смягчают гласные 2 ряда?
  • Правильно, они смягчают твердые согласные. Твердые согласные живут в Стране Твердыша,  и мы будем обозначать их фишкой синего цвета. Мягкие согласные живут в Стране Мякиша,  и мы будем обозначать их фишками зеленого цвета.
  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:
  • Итак, мы с вами попали в цирк. Артисты цирка сегодня покажут нам свое умение и поиграют с нами.  Первым на арену выходит КЛОУН. У него в руках воздушные шары. Нам надо выплнить  звукобуквенный анализ слов, которые написаны на этих шарах: лес, рис, пес, мел, нес,

пел. Какие буквы смягчали твердые согласные?

 (На магнитной доске дети выполняют звуко-буквенный анализ слов)

-Клоун рад, что вы справились. Теперь  клоун в цирке сможет (что делать?)…Правильно: развлекать, веселить, смешить, дурачить.

-Дальше на манеже появляется ЖОНГЛЁР. Что делают в цирке жонглёры?

-Чем они жонглируют?  (мячами, булавами, гирями, факелами, кольцами)

Дополняем предложения словами, нарисованными на кольцах жонглёра:

Из трубы идёт … (дым) !!!

Рита любит собирать …(грибы)

У Деда Мороза красный … (нос)

Белка живёт в … (лесу)

Гриша любит …  (вишни)

Соня  грела …(утюг)

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. А сейчас к нам выходит ЭКВИЛИБРИСТ.

Эквилибристы -это артисты, которые,  стоя на канате, двигаясь по нему, танцуя, должны сохранять равновесие. Ещё их называют канатоходцами.

Эквилибрист должен пройти по канату без остановки.Чтобы помочь ему нужно называть слова с мягкими согласными в 1 слог;     в  2  слога;

в  3 слога.

-И вот нас ждут ФОКУСНИКИ….

-Мы сами тоже покажем фокусы с волшебной палочкой.

Превращения  слов: ЛУК-ЛЮК,

МАЛ-МЯЛ,

ВИЛЫ-ВИЛИ,

РОВ-РЁВ,

РАД-РЯД,

 НОС-НЁС.

5.Рассказ о цирке по опорным словам и вопросам:

Когда вы были в цирке?                                     Сегодня.

Кто выступал на арене?                         Клоуны, жонглёры, фокусники,

                                                                   эквилибристы.              

Что делал клоун?                                    Смешил, развлекал,веселил.

                                                                 

Что делал жонглёр?                                Жонглировал мячами,кольцами,  

                                                                   гирями

     Что делали эквилибристы?                     Ходить,танцевать, канат.

      Что делал фокусник?                              Фокусы.

   -Как назовём этот  рассказ? Кто может пересказать его полностью?

    (Словарные слова, делим на слоги ,звуко-буквенный анализ слов)

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческо-продуктивный проект "Премьера нашего театра"

Целью проекта является обучение детей творческим видам пересказа литературных произведений. Разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц, предполаг...

Премьера мультфильма "Путешествие капельки"

Последовав примеру наших коллег по цифровому сообществу группы № 1, мы своей творческой группой №4 тоже решили устроить премьеру своего маленького мультфильма.  Признаюсь честно, было  очень...

Краткосрочный проект "Театр ПРЕМЬЕРА"

Краткосрочный проект театр...

"Волшебный цветок" премьера театрализованного мюзикла.

Премьера театрализованного мюзикла....

"Опять премьера!" (2018 год)

Итоговым мероприятием по ППБ в нашем ДОУ стал спектакль- мюзикл "Приключения с Огоньком". Его , как всегда,  подготовили педагоги под руководством музыкального руководителя  С.В.Ра...

Маршрут выходного дня в театр им.А.Н.Островского на премьеру «История одной кошки»

Посмотреть видео маршрута выходноо дня можно по ссылке: https://www.instagram.com/p/B6YdmPhlB-E/...