Что ребенку необходимо знать и уметь к школе?
консультация по логопедии
Материал для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rebenku_neobhodimo_znat_i_umet_k_shkole.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что ребенку необходимо знать и уметь к школе?
К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов:
посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без
малого первоклассник может впервые от логопеда услышать такие слова, как
«дуршлаг» или «сарафан». Так что совет постоянно общаться с ребенком -
по-прежнему актуален. Ведь даже чрезмерно деловым папе и маме нет
нужды специально высвобождать время для разговора с дитем. Просто
рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как
работаете на компьютере и т. д. Все это поможет малышу активно пополнять
словарный запас.
Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в
состоянии выучить ни одно стихотворение - это тоже повод обратиться к
логопеду.
К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 - и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их. И перед школой четко знать «право - лево», вчера - сегодня. Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушены
зрительное восприятие и оптико-пространственные отношения. Что это
значит?
Представьте себе какую-нибудь картину, мы воспринимаем ее сперва
целиком и лишь потом вдаемся в детали. У детей же фрагментарное
восприятие, они видят картину по кусочкам и лишь потом складывают в
единое целое. Но к 6 годам восприятие должно «повзрослеть» и стать
целостным. Проверить это можно таким образом.
Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с
окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые
деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом
- птицы и т. д. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Не так и
важно, насколько хорошо будет все нарисовано, важно, насколько точно.
Если он деревья поменял местами или не увидел занавески - значит, он не
замечает детали и зрительное восприятие нарушено.
Учимся говорить правильно
И все же до школы еще целое лето. Вполне достаточно, чтобы
скорректировать речь будущего первоклассника, а может, и полностью
исправить ее. Упражнения, которые предложила В. А. Чистякова, полезно
делать и малышам - для профилактики логопедических проблем.
Чтобы у ребенка была красивая грамотная речь, ему необходимо
полноценно владеть своим телом. Мы часто увлекаемся развивающими
занятиями для головы и совсем забываем про тело.
А ведь плавание задействует абсолютно все мышцы, заставляет их
работать, при этом корректирует мышечный тонус - все это «выравнивает»
неврологию. Такие виды борьбы, как ушу, айкидо, помогают правильной
постановке дыхания. А танцы развивают чувство ритма - фундамент
фонетики. Кстати, для этих же целей поиграйте с ребенком в различение
бытовых шумов. Пусть он на слух определяет звуки работающего миксера,
закрывающейся двери холодильника, чирканье спички и т. д.
Не забывайте о мелкой моторике: массаж пальчиков и самомассаж -
разогревание своих ладошек.
Спрячьте в кастрюлю с крупой какую-нибудь игрушку - пусть ребенок
копается там, отыскивая машинку или пупсика и развивая таким образом
тактильные ощущения. А можно игрушку положить в мешочек, чтобы
ребенок на ощупь отгадал, что мама там спрятала.
Насыпьте в одну коробочку горох, в другую - фасоль. Поставьте их по
разные стороны от ребенка и предложите ему одновременно складывать
крупы в одну кастрюлю. Эта игра развивает координацию движений.
Чтобы ребенок соотносил себя в пространстве, постоянно уточняйте у
него: что сзади тебя, что слева, что над тобой... А если развернуться в другую
сторону?
Учите проводить параллели: у тебя вверху голова, а у дома - ... (крыша)
и т. д.
Не ждите молниеносных результатов, должно пройти время. Придется
несколько десятков раз проделать упражнения, прежде чем речь улучшится.
В пространственных значениях: право - лево, верх - низ и т. д. -
шестилетка уже легко разбирается сам. Но если даже после тщательных
тренировок он путает эти понятия так же, как вчера - завтра, придется
прибегнуть к специальным упражнениям, которые подскажет логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.
К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...
Что ребенку необходимо знать и уметь к школе?
Что ребенку необходимо знать и уметь к школе? К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, ч...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах)»
Информация для родителей подготовительных групп...
Статья на тему: "Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе" (в старше-подготовительной группе)
Статья отражает в себе основные аспекты подготовки ребенка к школе....
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах»
Предшкольный год — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Консультация для родителей «Готовность детей к школе: что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе?»
Консультация для родителей "Готовность детей к школе: что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе?"...