Первый раз в первый класс!
статья по логопедии
Предварительный просмотр:
Первый раз в первый класс!
Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты.
Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.
Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
Увеличивайте словарный запас ребенка. Игра в слова. Можно попросить ребенка: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму», «вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный-горячий». Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи 5-6-летних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).
Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Просите ребенка печатать разные слова и предложения (в зависимости от уровня чтения), но не учите его писать письменные буквы. Этому научит учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...