Мастер – класс: «Использование мультстудии при коррекции речевых и коммуникативных проблем у дошкольников»
методическая разработка по логопедии (средняя, подготовительная группа)

Плотницкая Людмила Анатольевна

Создание мультфильмов является современным средством коррекции у дошкольников как речевых, коммуникативных, так и поведенческих проблем. Эта работа позволяет объединить усилия многих специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mklass_multstudiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Использование мультстудии при коррекции речевых и коммуникативных проблем у  дошкольников»

Учитель- логопед МАДОУ №15 «Страна детства» г. Кызыла Плотницкая Л.А.

Педагог – психолог МАДОУ №15 «Страна детства» г.Кызыла Дягилева А.И.

Наша работа над созданием мультфильмов -   один из видов  взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога в работе с дошкольниками с  особыми  образовательными  потребностями.

К взаимодействию нас подтолкнул конкурс проектов, объявленный в дошкольном учреждении. Хотелось новизны, и мы заключили профессиональный союз.

Это союз и появившаяся в нашем саду  мультстудия «Я творю мир» позволяла нам  воплотить свои идеи с учетом ФГОС и  работы с детьми с  ОВЗ.

Мультстудия представляет собой полноценный образовательный модуль, включает полный методический комплект по созданию авторских мультфильмов, сюжеты которых основаны на самостоятельных исследованиях детей. При этом каждый пункт раскрывает для творческого педагога неограниченные возможности.

В ее комплект входят: ширма, декорации и коллекция фигурок, программное обеспечение (диск с компьютерной программой),научно-методическое обеспечение (методичка и пошаговая инструкция),Web-камера на гибкой опоре со встроенным микрофоном.

Представленные художественные базовые фоны на магните, которые  наполняются   различными персонажами.  А также можно использовать фоны, которые будут создавать дети самостоятельно. 

Целью создания  мультфильма являлось  - формирование познавательных, речевых и коммуникативных умений детей посредством включения их в проектную деятельность.

Из главной цели вытекают и коррекционные задачи, решаемые в ходе работы:

1.развивать речевую, коммуникативную и познавательную активность.

2.воспитывать у детей  любознательность, самостоятельность, исследовательский интерес, умение работать в коллективе.

3.расширять и активизировать словарный запас по теме, совершенствовать их речевые навыки.

4.формировать произвольность поведения.

Идея и фабула мультфильма родились случайно: на глаза попался вот этот рисунок, возникла мысль: «Это внуки. Они едут к деду с бабкой…» и выстроился сюжет. Он был по силам моим речевым  детям.

Созданию шедевра мультфильма предшествовала большая работа:

-в диалогах мы с детьми  рассуждали о  проблемах правильного питания, столь актуальных для наших детей, испорченных вкусовыми пристрастиями  (почему же кашу кушать надо, почему она лучше шоколада?);

-мы много нового узнали  о кашах (например, кто изобрёл рецепт гурьевской каши, какую кашу называют суворовской и что это за полбу ел работник Болда у попа);

-исследовали и сравнивали различные крупы (рис – овальный, а пшено – круглое; манка –воздушная, а горох по сравнению с ней – тяжёлый; рис – гладкий, а гречка – колкая);

-проводили эксперименты с крупой (как это крупа «набухает» и почему?);

- а сложные физические явления смоделировали  методами  ТРИЗ;

-родителей тоже не оставили в стороне: они дома учили детей готовить их любимую кашу.

При   разучивании ролей, в работе над интонационной выразительностью речи и правильным звукопроизношением, при обучении работы с  микрофоном и покадровой съёмки решался комплекс  воспитательных,  образовательных и коррекционных задач.

ПОКАЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ и МУЛЬФИЛЬМА «КАША ПОДГОРЕЛА»

 Для не говорящих, социально неадаптированных детей   использовалось произведение   устного народного творчества –   потешка  «Сорока – ворона», по мотивам которой была обыграна мини-сценка.

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «СОРОКА - ВОРОНА».

Посильная помощь малышей заключалась в умении слушать  текст,  выбирать нужные персонажи, манипулировать ими, согласно происходящим событиям.

Для привлечения родителей к процессу работы над мультфильмом, была предложена идея    семейного спектакля. Решение созрело и приобрело своё воплощение в спектакле «Внучок» в исполнении одной из  семей.

ПОКАЗ ВИДЕО СПЕКТАКЛЯ «ВНУЧОК».

Тема современных «внучков» злободневна. Обсудив с детьми нравственную сторону проблемы,  мы создали одноимённый мультфильм.

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВНУЧЕК». 

В ходе коррекционной работы малыши тоже проделали  серьёзный путь от умения слушать и понимать текст до умения соотносить картинку с игрушкой; логику  указательного жеста (что это?) и  утвердительного (это я знаю), от знакомства с пальчиками и умения ими манипулировать  до посильной помощи в создании мультфильма. Они  расширили свои познания о мире птиц: от сороки, вороны до курочки Рябы. На сей раз, первое впечатление о сказке дети получили в семье, с её содержанием знакомили детей их родители. Они же совместно с детьми  делали аппликации к сказке. Я же основной акцент при создании мультфильма(?) делала на формирование эмоционального отклика на события в сказке, на воспитание чувств у детей, ведь именно они дадут толчок речевому импульсу у детей.

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КУРОЧКА РЯБА».

Что даёт такая форма работы по речевому развитию детей, как  использование мульстудии, для всех участников процесса?

Для детей – это увлекательное событие, это возможность работать сообща, командой, это возможность познать и проявить себя.

Для педагогов – возможность решать коррекционные, образовательные и воспитательные задачи непринужденно, убедительно, увлекательно; возможность профессионального роста и овладения  современными технологиями. Это взаимообогащение  взглядами, суждениями, опытом.

Для родителей (если мультстудия будет в домашнем пользовании) – это средство нормализации гиперактивности  детей, их развития, а у самих взрослых  – снятие накопившегося стресса и тревожности, это возможность всей семьёй быть сопричастными к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Презентация Мастер - класс "Использование технологии мнемотехники в речевом развитии"

   Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:-хорош...

мастер-класс "Использование кругов Эйлера в речевом развитии детей"

Использование кругов Эйлера для речевого развития летей....

Мастер- класс «Использование логоритмических упражнений для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Внедрение новых педагогических и здоровье-сберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду является одной из основных целей работы....

мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"

мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"...

мастер-класс " Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников"

знакомство педагогов с логопедическими сказками, побуждение к использованию логосказок в современной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений...