Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников
презентация по логопедии
Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_prezentatsiya.pptx | 628.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА Уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительности речи Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ЖИВОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ В КРУГУ ХОРОШО ЗНАКОМЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОНИ ТЕРЯЮТСЯ И ЗАМЫКАЮТСЯ
МИМИКА (от греч. mimikós - подражательный) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека
«Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…»
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «ДА» и 500 способов сказать «НЕТ». В то время, как написать эти слова можно только по разу.»
ИНТОНАЦИЯ (от латин. intonare - громко говорить) единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий
Тренируем различные интонации речи Н А УЛИЦЕ СЕГОДНЯ ТЕПЛО . ! ?
ИНТОНАЦИЯ – важнейший элемент выразительности речи, выражающий чувство, отношение говорящего к предмету речи. Заключается в чередовании повышения и понижения голоса. КОПИЛКА СЛОВ
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ - центр мысли в предложении
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
П АПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР А мама купила новое платье.
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ – центр мысли в предложении КОПИЛКА СЛОВ
ПАУЗА- перерыв в процессе речи
Учимся делать паузы В СЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ / ИМЕЮТ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ. / Н А УТЁС ОДИНОКИЙ / ОРЁЛ САДИТСЯ. / Н А УТЁС / ОДИНОКИЙ ОРЁЛ САДИТСЯ. / Г ОВОРИЛИ СТАРИКИ ПРО ГОРОХ, ПЕРВЫЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ВТОРОЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ТРЕТИЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» И Т. Д.
ПАУЗА – перерыв в процессе речи КОПИЛКА СЛОВ
ТЕМП- скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обуславливающее степень её артикуляторной и слуховой напряженности
Тренируем темп речи На дворе трава На траве дрова, Раз дрова, Два дрова, Три дрова, Не вместит Дров двор, Дрова выдворить!
ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление КОПИЛКА СЛОВ
РИТМ- упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием
Тренируем чувство ритма
РИТМ – порядок звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием КОПИЛКА СЛОВ
ТЕМБР ГОЛОСА- специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука
Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них —очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ёжик и ежиха, Если сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... С. Маршак Тренируем навыки голосоведения
ТЕМБР ГОЛОСА – специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука КОПИЛКА СЛОВ
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток и восклицать: О! Как же ты красива! (Е. Щукина)
1. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык. Фонетика. – М.: Издательство “Владос”, 2001. 2. Ястребова А.В, Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: Издательство “Аркти”, 2001. 3. http://www.smayli.ru 4. http://images.yandex.ru СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с ОНР" (прилагается презентация с видеороликами занятий)
Данный материал напомнит педагогам о том, что представляет собой интонация; рассмотрены направления работы; представлены виды упражнений по каждому направлению с методическими ...
Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"
В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ.
У детей со стертой дизартрией имеет место нарушение целого ряда просодических элементов речи, в процессе логопедического воздействия проводится работа по формированию интонационной выразительнос...
Консультация на тему: "Формирование интонационной выразительности речи дошкольников"
Содержит работу по формированию выразительности речи дошкольников. ...
Л.А.Позднякова Развитие интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией как средство формирования коммуникативных навыков.
Статья посвящена анализу нарушений мелодического оформления речи дошкольников со стертой дизартрией на основе применения экпериментально-фонетического подхода, содержит подробную характеристику наруше...
Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией
У дошкольников с дизартрией обнаруживаются стойкие нарушения тех или инных компонентов просодической стороны речи. ...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи» дошкольников старшего возраста (из опыта работы подготовительной группы)
Цель:1. Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития ребёнка.2. Оказание помощи педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной выразительности речи у...