Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "Л""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Методы и приёмы, направленные на автоматизацию звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zvuk_l.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект индивидуального логопедического
занятия по теме: «Звук [Л]».
учитель – логопед: Солдатова Е.С.
Цель: формирование фонетико – фонематического восприятия.
Задачи:
-обучающая:
- Формировать правильное произношение звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.
- Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «Л» в ряду других согласных звуков и выделять в начале слов.
- Формировать динамику и статику артикуляторных движений.
- Формировать просодическую сторону речи и фонационное дыхание.
- развивающая:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, м. моторику.
- воспитательная:
- Воспитывать умение взаимодействовать с логопедом.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с ребёнком.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические, игровые.
- предметно-практическая среда: зеркало, символы изученных звуков, символ звука «Л», изображения самолёта, предметные картинки, мяч, шарики су - джок, прищепки, игра – шнуровка, разрезные картинки, самолёты.
Ведущая образовательная область: речевая область, познавательная область.
Планируемые результаты:
- Сформировать правильное произношение звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях.
- Сформировать фонематическое восприятие: умение различать звук «Л» в ряду других звуков и выделять в начале слов.
- Сформировать динамику и статику артикуляторных движений.
- Развивать просодическую сторону речи, интонационную выразительность, слуховое и зрительное внимание, память, м. моторику.
- Воспитывать умение взаимодействовать с логопедом.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | деятельности |
Совместная деятельность педагога с ребёнком | Самостоятельная деятельность ребёнка | |
Мотивационно-побудительный | 1.Организационный момент. - Отгадай, загадку: птица по небу летит, слышно, как она гудит. Отправляется в полёт серебристый - …(самолёт). | Ребёнок отгадывает. |
Основной | 2. Упражнение «Артикуляционная гимнастика для звука [Л])». Самолёт доставил для тебя картинки, давай выполним гимнастику для язычка (по картинкам: заборчик, лопата, вкусное варенье, чашечка, лошадка, грибок, гармошка). 3. Упражнение «Поиграем со звуком». - Скажи, как получается правильный звук [Л])? (работа со схемой: губы улыбаются, зубки делают «заборчик», язык, как парус, поднят вверх, дуем на язычок тёплым воздухом, колокольчик звенит). - Пролетаем по лабиринту, произнося звук [Л]. Упражнение «Поиграем со звуком». - Как гудит самолёт? Погуди, как самолёт, погуди тихо – громко, долго – коротко. - Подними символ (выделение звука [Л]) из ряда звуков, слогов, слов ( л, в, у, л, д; ла, ва, ут,, ул; лак, бак, лапа, вата, ложка, ножка). - Чтение по символам (в окнах самолёта: ал-ол-ул-ыл-эл-ил; ла-ло-лу-лы-лэ-ли). Назови первый, второй звук. 5. Упражнение «Поиграем со слогами». -Самолёт умеет гудеть по – разному(произнесение слогов с изменением ударения: ла-ла-ла; ла-ла-ла; ла-ла-ла). 3. Упражнение на дыхание «Поддувалочка»(сдуваются полоски и открываются картинки со звуком [Л]), называются (лук, ландыш, платье, ложка). 6. Упражнение «Полёт». Самолёт хочет прокатить тебя и пролететь над весенней полянкой (пролетаем над полянкой, останавливаясь у каждой картинки, выполняем задание, полёт сопровождаем имитацией движения полёта самолёта и речью). Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. - останавливаясь возле солнышка (солнце пригревает), с помощью прищепок прикрепляем картинки к лучикам и называем слова: лампа, лопата, ландыш, ласточка, лось, лук, волк; - останавливаясь возле сугроба (снег тает), делим слова на слоги: лампа, лопата, лось; - останавливаясь возле ручейка (бежит ручеёк), нанизываем на шнурок рыбок и называем картинки: лампа, лопата, лак, лодка, стол, стул, пила; - останавливаясь возле проталин (появляются проталины), бросаем мяч и изменяем существительные: «Один – много»(лампа - лампы, лопата - лопаты, ландыш - ландыши, ласточка - ласточки, лось - лоси, волк - волки); - останавливаясь возле травы и цветов(растет молодая травка), отгадываем изображение предмета по его половинке и называем: половинка платья, половинка лошади, половинка колобка, половинка лука, половинка акулы, половинка пчелы, половинка велосипеда, половинка стола, половинка яблока, половинка пугала, половинка булавки, половинка салата; - останавливаясь возле картинки с одеждой (дети сняли шубы), договариваем чистоговорки: Ла-ла-ла - ландыш и пчела. Ло-ло-ло - ложка и стекло. - останавливаясь возле картинки «Весна», читаем стишок по мнемосхеме: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на земле видны. Видно очень тёплые ноги у весны. | Ребёнок выполняет упражнения и собирает разрезную картинку самолёт. |
Рефлексивный | 7.Итог занятия. - Молодец, ты очень старалась и у тебя всё получилось. Какой звук ты старалась правильно произносить? | Ответы ребёнка. Поощрение – раскраска на звук [Л]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....