Дидактическое пособие "Путешествие Смешариков к замку правильной речи"
методическая разработка по логопедии
Данное пособие предназначено для развития у детей 5-7 лет фонематических представлений и лексико-грамматических категорий.
В статье вы узнаете, как сделать пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настенное дидактическое пособие для детей 5-7 лет | 14.42 КБ |
smeshariki-igra.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие Путешествие Смешариков к замку правильной речи для детей 5-7 лет
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений.
Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток, приклеенных к стене. На пособии наклеены синий и розовый цветки (старт игры), меховые дорожки, разделенные на квадратики, камни – препятствия, возле которых на липучках прикреплены сменяемые картинки. Финиш представлен изображением замка с небольшим кармашком. К игровому пособию прилагаются наборы различных предметных картинок, главные герои игры – Смешарики: Крош, Кар-карыч и Ёжик, наклеенные на фланель и кубики с цифрами: синий и розовый. Игра представляет собой любимую детям игру-ходилку, в которой ребенок передвигает сказочного героя в зависимости от выпавшей цифры на кубике.
Перед началом игры дети выбирают каждый себе героя – Смешарика и цветок, с которого будут стартовать герои. Для этого педагог или один из детей прячет кубики за спину. Какого цвета кубик оказывается в выбранной руке – с того цветка и начинается движение.
Далее, каждый ребенок определяет, какое задание будет выполнять его герой на протяжении путешествия к замку при попадании на квадратики, близкие к камням-препятствиям. Для этого каждый ребенок по очереди бросает кубик, какая цифра выпадает, такое задание и выполняется.
Почти все задания на розовом цветке способствуют развитию фонематических представлений, на синем цветке – лексико-грамматических категорий.
Каждая цифра на цветке обозначает схему выполняемого задания.
На розовом цветке:
- Составить предложение с названием предмета на картинке, как усложнение: подсчитать количество слов в придуманном предложении.
- Изображены 2 граммофона – придумать слово похожее по звучанию (слово-рифму), например: сирень – пень, червяк – синяк, русалка – скакалка.
- Цифры 1 2 5 - согласование слов с числом. (Одна сова, две сова, пять сов)
- Граммофон, перечеркнутая цифра 1, многоточие – назвать последний звук в слове;
- Граммофон, цифра 1 – назвать первый звук в слове;
- Слоговая схема слова – посчитать количество слогов в слове.
На синем цветке:
- Сердечко – описать свои чувства по отношению к изображенному предмету.
- Два прямоугольника – назвать предмет из группы обобщающих предметов, к которой относится данное изображение. Например, сова – зимующая птица, значит можно назвать ворону, синицу и т.д.
- Волнистая линия – подобрать признаки к предмету. (Сирень – свежая, ароматная, яркая, сиреневая)
- Вопросительный знак и прямоугольник – подобрать, к какой группе предметов относится данный, т.е. назвать обобщающее понятие
- Две параллельные линии – подобрать действия предмета, или что человек может с ним делать. Например, земляника: растет, спеет, краснеет, человек ее собирает, ест, садит.
- Женский и мужской силуэт – согласование предмета с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. (Моя муха, мой леопард).
В игре есть правила: выполнять задание нужно при остановке героя на квадратике перед камнем или после него. Если ребенок правильно выполняет задание, он делает шаг вперед на одну клетку, если не правильно или не выполняет – шаг назад. Побеждает тот – кто первым придет к замку правильной речи.
В игре мы используем и кубики с точками, который можно бросать на пол. Данную игру можно прикрепить на стену как в кабинете логопеда, так и в логопедической группе. Освоив игру, а в особенности схематические изображения заданий, дети могут играть самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Формирование грамматически-правильной речи у детей с нарушениями речи посредством словесно-дидактических игр. Холмогорова Л.В.
Учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения речи....
Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "
Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...
Консультация для воспитателей "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста"
В средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает много места и имеет важнейшее значение для всего последующего речевого развития детей. На данной возрастной ступени ребенок ...
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"...
"Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов...
Дидактическая игра «В каком замке живет сказочный герой»
Цель. Продолжать учить детей самостоятельно делить слова на слоги, отчетливо произносить каждую часть слова; подбирать изображение сказочного героя, в названии, которого слышится один, два...
Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи
Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи...