Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопеического занятия "Автоматизация звука Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Автоматизация звука  «Р»  в словах

и предложениях»

Составил: учитель-логопед

Киселева Л.Ф.

Цели

• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений

• Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи

• Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков

• Упражнять в согласовании существительных с числительными

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных в единственном числе

• Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам

• Закрепить названия цирковых артистов.

Оборудование

Картинки: арена цирка, леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун – акробат /оригами/; мыльные пузыри; карточки с изображением артикуляционных упражнений; шарик су – джок; трафареты.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Смотрите, у меня два конверта, в одном из них билет в цирк, а в другом картинки с изображением артикуляционных упражнений. Давайте перед путешествием разомнемся.

(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам – символам: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Парус»).

- Разминка закончена, а вот и арена. (Устанавливается картинка с ареной цирка) Первым на арене появляется факир, он показывает фокусы. Давайте и мы с вами попробуем показать фокус. Смотрите, что это…(взрослый пускает мыльные пузыри). А теперь, вы попробуйте…, как здорово у вас получается.

- А теперь на арене появляется клоун – акробат. Нужно сильно подуть на него, и он завертится. / Клоун вертится, крутится и т. д./ А еще этот клоун умеет жонглировать и мы с вами тоже немного пожонглируем. Возьмите в руки эти мячики и перекатывайте их. /Упражнение с шариками су – джок, показываю картинку со слонихой и читаю стихотворение/

Слониха Ивонна

Играет с мячом.

Задача трудна,

Но ей нипочем.

- И вам тоже задание нипочем, молодцы! Отлично справились.

- Слониха долго играла и проголодалась. Давайте ее покормим. Смотрите, у нас есть груши, персики, ватрушки, бутерброды. /Дети проговаривают числительные с существительными. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т. д./ Молодцы, слониха довольна и может снова играть в мяч.

А вот теперь на арену выходят артисты – звери. Кто это? /выкладываем картинку с тигром, дети отвечают - Тигр/

Кого мы видим на арене? – Тигра.

К кому нельзя подходить близко? – К тигру.

Кем вы восхищаетесь? – Тигром.

О ком вы расскажите маме? – О тигре.

- Следом за тигром выходит…. /логопед загадывает загадку/

Разрисованы лошадки,

Будто школьные тетрадки.

- Что же это за лошадки? Правильно, зебры. А теперь произнесите за мной слова

зебра - зебра – верба – зебра и назовите слово не похожее на все остальные.

- На арене появляется носорог, повторите за мной, четко произнося звук - Р -

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

- Дети обводят по трафарету носорога.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Кого, вы видели в цирке?

Дети перечисляют цирковых артистов, участвовавших в представлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....