Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопеического занятия "Автоматизация звука Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект логопедического занятия в старшей группе
«Автоматизация звука «Р» в словах
и предложениях»
Составил: учитель-логопед
Киселева Л.Ф.
Цели
• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений
• Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи
• Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков
• Упражнять в согласовании существительных с числительными
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных в единственном числе
• Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам
• Закрепить названия цирковых артистов.
Оборудование
Картинки: арена цирка, леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун – акробат /оригами/; мыльные пузыри; карточки с изображением артикуляционных упражнений; шарик су – джок; трафареты.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Смотрите, у меня два конверта, в одном из них билет в цирк, а в другом картинки с изображением артикуляционных упражнений. Давайте перед путешествием разомнемся.
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам – символам: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Парус»).
- Разминка закончена, а вот и арена. (Устанавливается картинка с ареной цирка) Первым на арене появляется факир, он показывает фокусы. Давайте и мы с вами попробуем показать фокус. Смотрите, что это…(взрослый пускает мыльные пузыри). А теперь, вы попробуйте…, как здорово у вас получается.
- А теперь на арене появляется клоун – акробат. Нужно сильно подуть на него, и он завертится. / Клоун вертится, крутится и т. д./ А еще этот клоун умеет жонглировать и мы с вами тоже немного пожонглируем. Возьмите в руки эти мячики и перекатывайте их. /Упражнение с шариками су – джок, показываю картинку со слонихой и читаю стихотворение/
Слониха Ивонна
Играет с мячом.
Задача трудна,
Но ей нипочем.
- И вам тоже задание нипочем, молодцы! Отлично справились.
- Слониха долго играла и проголодалась. Давайте ее покормим. Смотрите, у нас есть груши, персики, ватрушки, бутерброды. /Дети проговаривают числительные с существительными. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т. д./ Молодцы, слониха довольна и может снова играть в мяч.
А вот теперь на арену выходят артисты – звери. Кто это? /выкладываем картинку с тигром, дети отвечают - Тигр/
Кого мы видим на арене? – Тигра.
К кому нельзя подходить близко? – К тигру.
Кем вы восхищаетесь? – Тигром.
О ком вы расскажите маме? – О тигре.
- Следом за тигром выходит…. /логопед загадывает загадку/
Разрисованы лошадки,
Будто школьные тетрадки.
- Что же это за лошадки? Правильно, зебры. А теперь произнесите за мной слова
зебра - зебра – верба – зебра и назовите слово не похожее на все остальные.
- На арене появляется носорог, повторите за мной, четко произнося звук - Р -
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
- Дети обводят по трафарету носорога.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Кого, вы видели в цирке?
Дети перечисляют цирковых артистов, участвовавших в представлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....