Конспект "Игровая технология как средство повышения мотивации у детей с нарушениями речи"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной публикации затрагивается тема мотивации детей с нарушениями речи к занятиям. Приводятся примеры игровых приемов для мотивации детей к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мотивация на логопедических занятиях | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
Игровая технология
как средство повышения мотивации
у детей с нарушениями речи
Подготовила:
учитель-логопед
Опанасюк Н. С.
г. Железногорск 2019
Тема: Игровая технология – как средство повышения мотивации у детей с нарушениями речи
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Василий Александрович Сухомлинский
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. В логопедической работе мотивация детей логопатов очень актуальна. Ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Важной задачей педагогов является сформировать у детей интерес к занятиям и стойкую речевую мотивацию.
Мотивация – это вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра – способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Для повышения мотивации к логопедическим занятиям целесообразно применять игровую технологию. Понятие «Игровая педагогическая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов.
В своем выступлении хочу остановиться на некоторых игровых приемах, которые использую в своей работе.
- Оценочная доска «Наши достижения»
В начале каждого полугодия дети начинают соревноваться, получая за свои успехи карточки. Эти карточки собираются на доску «Наши достижения», где наглядно видно у кого лучший результат.
На итоговом занятии дети получают призы за свои успехи.
- Игральный куб. Песочные часы. Счеты.
Для повышения интереса к занятиям, а также для усложнения заданий я использую игральный куб, песочные часы или счеты.
Например:
- Дети выполняют артикуляционную гимнастику, пока сыпется песок в часах.
- Дети повторяют автоматизируемое слово столько раз, сколько выпало точек на игральном кубе.
- При проговаривании слогов, слов ребенок подвигает косточку на счетах.
- Папка «Логотека»
Совместно с Паньковой Оксаной Григорьевной мы разработали папку «Логотека». Ее применяем на подгрупповых занятиях для развития всех сторон речи, психических функций. Также ее можно использовать при обследовании речи ребенка.
Уважаемые коллеги, сейчас я хочу представить вам видео материал, где показано еще несколько логопедических игр.
- Артикуляционная гимнастика
Для повышения интереса к занятиям во время проведения артикуляционной гимнастики я включаю музыкальное сопровождение.
Также детям интересно применение видео роликов для проведения артикуляционной гимнастики.
Для педагогов детского сада создаются условия для проведения в утренние часы артикуляционной гимнастики с детьми. В каждой группе есть набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики, а также большой наглядный плакат, которым педагоги пользуются для проведения артикуляционной гимнастики.
- Логокуб
Для закрепления правильного звукопроизношения, обогащения словаря, формирования грамматического строя и связной речи дети играют с Логокубом в игры: «Произнеси правильно», «Назови ласково», «Назови детёнышей».
- Камешки Марблс
Постоянная регуляция зон коры головного мозга необходимая составляющая в системе логопедического воздействия. Применение камешков Марблс это одно из нетрадиционных приемов обучения, интересных для детей. С камешками Марблс модно играть в следующие игры:
- Если ребенок знаком с буквами, то можно предложить выложить данную букву камешками одного или разного цвета.
- Игры-ходилки, для автоматизации звуков в слогах, словах.
- Игра «Четвертый лишний».
- Игры с фонариком
В играх с фонариком я автоматизирую звуки в словах, словосочетаниях, провожу работу над словарем ребенка. Также применяю игры на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, связной речи.
- Игра «Собери 4»
Играя в эту игру «Собери 4» дети автоматизируют звуки в словах, развивают фонематический слух.
- Игра «В свете фар»
Игра «В свете фар» предназначена для автоматизации звуков в словах.
- Игра «Цветная лупа»
Игра «Цветная лупа» применяется для автоматизации звуков в словосочетаниях, для закрепления согласования прилагательных с существительными.
- Игры со звоночком
Игры со звоночком я применяю при автоматизации звуков, для развития фонематического слуха, закрепления словарного запаса, развития связной речи.
Применение различных логопедических игр оказывает стимулирующее воздействие и помогает детям в преодолении речевых недостатков. В настоящее время в дошкольной логопедии накоплен богатый опыт, позволяющий применять на практике не только инновационные технологии, но и по-новому пересмотреть арсенал традиционных средств, приемов, игровых упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление повышенной тревожности у детей с нарушениями речи
Введение. 3Глава 1. Теоретические основы тревожности у детей с нарушениями речи и способы её преодоления. 61.1. Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи. 61.1.1....
Технология «Ситуация» как средство активизации речевой деятельности детей с нарушением речи. (выступление на педсовете)
В материале(текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности, с це...
Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»
В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....
Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....
Использование игровых технологий как средства повышения мотивации воспитанников к ЗОЖ.
Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.Игровые те...
Использование ЭОР как средство повышения речевой активности детей с нарушениями речи
В современном мире в работе с детьми-логопатами сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подхо...
«Использование дидактических игр и игровых упражнений по формированию чувства ритма, рифмы как средство повышения мотивации у детей с ОВЗ».
Многие русские и зарубежные исследователи отмечают, что нарушение фонематического восприятия, а, следовательно, чтения и письма у детей с ОНР обусловлены совокупностью дисфункций: недостаточной сформи...