Самоанализ
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия.
Тема занятия: Звуки [л] — [л']
При подготовке занятия учитывалось: особенности учащегося: возраст; логопедическое заключение: нарушения звукопроизношения выраженное недостаточностью всех средств языка с преобладанием смысловой стороны речи по типу «Общее недоразвитие речи Ш уровень; здоровьесберегающий фактор.
На логопедическом занятии решались следующее
Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л'] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.
Коррекционно-обучающие:
-уточнить правильную артикуляцию звука [л], [л'];
-повторить правильное произношение звука [л], [л'] изолированно
-упражнять в правильном произношении звука [л], [л'] в слогах, словах;
-учить модулировать голос по силе;
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения .
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ,
индивидуальный опрос.
Педагогические технологии:
игровые технологии; здоровьесберегающие технологии;
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
В работе прослеживалась комплексность и взаимосвязь поставленных задач с использованием разнообразных методов и современных технологий.
На занятии соблюдалась структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
-дыхательная гимнастика
-работа над звукопроизношением ( в слогах, словах)
-фонематическое восприятие
-психические процессы
На занятии для закрепления звука использовались различные анализаторы:
-зрительный;
-слуховой;
-мотивационный.
Считаю, что на занятии была установлена хорошая психологическая обстановка, т.к. наблюдалась организованное начало занятия. Прослеживалась связь содержания занятия с интересами детей.
Коррекционная направленность занятия: подобраны специальные упражнения на развитие высших психических функций ребёнка. Обогащение словаря существительными множественного числа, уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развитие связной речи по нарастающей сложности.
Считаю, что реализовать поставленные задачи удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...