Игрушка Сортер в моей логопедической работе
консультация по логопедии (старшая группа)
Игрушка Сортер в работе логопеда
Сортеры давно стали популярными для детей, начиная с самого раннего возраста. Это яркие, интересные игрушки, которые имеют в своей основе принцип сортировки предметов по размерам, по форме и по цвету и развивают у детей множество полезных навыков.
Основа сортера – сортировка.
Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Когда малыш собирает из кружочков с дырочками пирамидку, это тоже сортировка. И сборка нескольких куколок в матрешку – тоже.
Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.
Если все прочие игрушки с элементами сортировки допускают неправильное решение (собрать пирамидку можно в произвольном порядке, а в матрешке пропустить несколько куколок и уложить сразу наименьшую в наибольшую), то сортер можно собрать исключительно правильным путем. И ребенок этот путь обязательно находит и поступает правильно.
Немного истории.
Придуманы сортеры были в самом начале 20 века в Италии, где известный педагог Мария Монтессори разработала первые игрушки, основанные на принципах сортировки различных предметов. Это были почтовые ящики, в которые через специальные прорези надо было поместить письма различных форм.
Аналогичные сортерам приспособления в виде рамок и вкладышей применили в своей практике и известные российские педагоги Никитины, активно занимавшиеся методикой раннего развития детей.
Компания Fisher Price выпустила в 30-х годах первый серийный сортер с деревянными элементами. Позднее эта же компания освоила пластмассовые сортеры.
Чем полезен сортер.
Сортеры для детей – это прежде всего увлекательное занятие, которым ребенок с удовольствием занимается и не требует помощи родителей. Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и прививают множество полезных навыков и процессов психики: ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет; получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы; развивает тактильную чувствительность пальцев и кистей рук, что способствует более быстрому и правильному развитию речи.
Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.
Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.
Игра требует усидчивости и внимания, развивая эти свойства у ребенка.
Как правило, сортеры представляют собой интересные для малышей игрушки, а вкладыши к ним имеют дополнительный смысл. Их можно использовать в качестве формочек, играя в песочнице, или пускать как лодочки при купании, что делает их еще интереснее.
В своей коррекционной работе я обязательно использую различные виды сортеров
для развития у детей речи и высших психических функций.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_103644.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_090907.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_090623.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_101903.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_102913.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_103408.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/19/20190401_103337.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в моей логопедической практике
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-276311-1547748679.jpg)
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-784035-1461163262.jpg)
Паспорт моего логопедического кабинета
Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.Функции кабинета:1.Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по испра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116384-1550031273.jpg)
Роль игрушки в жизни моего ребенка
Повышение педагогической и психологической компетентности родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-849642-1503844960.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игрушки с чердака моего деда"
Совместные игры сближают родителей с детьми. А еще они помогают почувствовать себя счастливым и отдохнувшим от забот и различных дел.Но каждой третьей семье не хватает времени на качественный совместн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1323753-1663569825.jpg)
Игрушки - помощники в моей работе с детьми в детском саду.
В нашем ДОУ прошел творческий конкурс «Лучшая игрушка– помощница». Мне хочется рассказать об игрушках, которые связала и презентовала я. Мной была связана " ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1504291-1704729224.jpg)
Видео моих творческих работ в выступлениях моих воспитанников
Предлагаю Вам, посмотреть мои видео по ссылкам:https://cloud.mail.ru/public/yiRR/ef2vpMY6Shttps://cloud.mail.ru/public/6QBo/sxwJoC4Drhttps://cloud.mail.ru/public/9DzN/wDbWwdpGthttps://cloud.mail.ru/pu...