Конспект НОД по развитию мелкой моторику рук в подготовительной группе на тему: «Угостим животных».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Камалова Гульнара Нурмухамбетовна

КонсКонспект НОД по  развитию мелкой моторику рук в подготовительной группе на тему: «Угостим животных».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           МБОУ «Тумакская СОШ»

Конспект НОД

по  развитию мелкой моторику рук

в подготовительной группе

на тему: «Угостим животных».

                                                                                     

                                                                                                                            Подготовила

                                                                                                                            учитель-логопед:

                                                                                                                            Камалова Г.Н.

                                                                                                   

                                                                           2018г.

Тема: «Угостим животных».

Задачи НОД: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, фасоль, цветные карандаши.

                                       Х о д    НОД:

  1. Орг.момент.

– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.

На лепестках – картинки животных.

      II.- Выполнение заданий. 

1.Артикуляционная гимнастика языка

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от белочки)

- Что любит белочка? (орешки, грибочки)

Мы покажем белочке артикуляционные упражнения.

-«Улыбочка»

-«Орешки»

-«Грибочек»

-«Вкусное варенье»

        

2.Игра «Помоги ежику».

  - От кого второй лепесток? (От ежика)

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

3.Дыхательные упражнения «Рукавицы».

      А чтоб у Волка зимой не мерзли лапки, покажем дыхательную гимнастику со          

      звуком Х. Чтоб волк согрел свои лапки.

4.Упражнение «Составь слово из букв». 

         - От кого третий лепесток? (От лисы)

      Лиса просит помочь ей составить слова из букв.

      Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь? (– Из предложений.)

– Предложения из чего состоят?( – Из слов.)

– А слова из чего?( – Из слогов.)

– А слоги из чего состоят?( – Слоги состоят из букв.)

– Чем отличаются звуки и буквы?( -Звуки мы слышим ,а буквы видим)

– Молодцы!.

– Здесь записки с буквами. Давайте составим слово лиса. И проведем звуковой анализ слова.

- От кого четвертый лепесток? (От Лисы)

5.Упражнение «Пошуршим карандашом».

 - Пятый лепесток – от бобра  (упражнение с неотточенным карандашом)

Дети «шуршат» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед собой).

  6. Физминутка.   «Карусель»

      7 .Упражнение «Нарисуй дерево».

   - Следующий  лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте поможем сове и дорисуем веточки . (у детей –  карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями надо дорисовать веточки.)

       8.Упражнение «Дорожка для мышки».

  - Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

III. Работа на раздаточных листах.

- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

- Что любит медведь? (Мёд.)

И т.д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству

- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

IV. Итог.

- От каких животных вы получили задания?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе. Тема: " Дикие животные Волки"

Конспект НОД  познавательного развития детей в подготовительной группе.Тема: " Дикие животные Волки"Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней п...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...