Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 113.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимующие птицы. Цель: формирование лексико-грамматических категорий Задачи: | Оборудование | Ход занятия |
Активизация слухового анализатора Развитие фразовой речи с использованием предлога «потому что». | Ребята, послушайте внимательно! Я назову три слова, а вы скажите какое лишнее: (воробей, сорока, ласточка) (ворона, снегирь, журавль) (голубь, синица, аист) Второй вариант: Ребята, посмотрите и скажите, какая здесь картинка лишняя? (воробей, сорока, синица, снегирь, голубь, ворона) Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня разговаривать? (мы будем разговаривать о зимующих птицах). Почему их называют зимующие птицы? (перелетные птицы улетают в теплые края, потому что они питаются насекомыми, а зимующие птицы питаются семенами, ягодами, не соленым салом и поэтому остаются с нами зимовать) | |
Создавать условия для употребления падежных конструкций во фразовой речи | Сложное слово- красногрудый снегирь. Алгоритм склонение по падежам | Ребята, а к вам сегодня кто-то прилетел. Хотите узнать кто? Нужно собрать картинку! Кто к тебе прилетел? (воробей) Закрой рукой…кого не стало (не стало воробья) Ты угощенье дашь кому? (воробью) Ты любуешься кем? (воробьем) Ты о ком сейчас говоришь? (о воробье) |
Обучать согласованию местоимений с существительными мужского и женского рода | Алгоритм «Местоимения ОН, ОНА», волшебник «Дели» | Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка. Они придумали игру. Про какую часть тела можно сказать ОН или ОНА. (ОН – клюв, хвост, а ОНА – голова, шея) |
Согласование числительных (1,2,5) с существительными | Игра «Сколько» (алгоритм) | Кто у тебя? (У меня один воробей (сорока, синица, снегирь, голубь, ворона), два воробья, пять воробьев) |
Употребление родительского падежа во мн. ч. | Игра «кого нет?» | У тебя были воробьи! Кого нет? (у меня нет воробьев… синиц, ворон, сорок, снегирей, голубей) |
Развитие фразовой речи через составление ССП (с предлогом А) | Игра «скажи наоборот» (алгоритм наоборот) | Воробей маленький, а ворона большая У синицы хвост короткий…, а у сороки длинный Голубь тяжелый, а воробей легкий У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый |
Использование творительного падежа определенного рода существительного (муж. и жен.) | Картинки: Пшено, сало, семена, зерна, крошки хлеба. | Ребята, а вы хотите угостить своих птиц? Чем вы их будете кормить (я хочу накормить воробья пшеном, салом, зерном, семенами, хлебом) |
Употребление простых предлогов с существительными (В, НА, ЗА, НАД, ПОД, ИЗ) | Кормушка, изображение голубя. | Посмотрите куда прилетел голубь? (Голубь прилетел в кормушку). От куда он вылетел? (он вылетел из кормушки) Куда залетел? (За кормушку) Куда он сел? (на кормушку) Где он сейчас? (над кормушкой) А сейчас где? (под кормушкой) |
Составление предложения из нескольких слов по вопросам | Схема – описания птиц (Ткаченко) | |
Составил: учитель – логопед Распопова Т.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....