Лэпбук "Слоговичок"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Содействовать формированию познавательной активности ребенка при коррекции дефектов слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovichok_lepbuk.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Слоговичок»
Цель: Содействовать формированию познавательной активности ребенка при коррекции дефектов слоговой структуры слова.
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает её. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У многих из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение во время не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование застенчивости, замкнутости и неуверенности в себе. Это будет мешать ему как в обучении, так и в общении со сверстниками и взрослыми.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает формирование и развитие всех компонентов речевой системы. Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и рассчитанный на учебно-игровую форму работы материал. Представляю вашему вниманию лэпбук, в котором собраны дидактические игры:
1.Упражнение «Гусеница посчитайка»
Цель: учить считать звуки.
Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Вариант 2. Логопед воспроизводит звуки, ребёнок считает их и выкладывает на гусеницу карточку с соответствующей цифрой.
Вариант 3. Логопед воспроизводит звуки, ребенок считает их и выкладывает на гусеницу столько фигур, сколько слышит звуков.
2.Упражнение «Повтори так же»
Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.
3.Игра «Дом»
Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова.
Материал: набор предметных картинок, можно подбирать по лексическим темам.
Ход игры: ребёнок должен расположить картинки в заданной последовательности: одно вверху – с односложным словом, два в середине – с двухсложными словами, три внизу – с трёхсложными словами.
4.Игра «Поезд»
Цель: учить подбирать слова с заданной слоговой схемой. Материал: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов, можно подбирать по лексическим темам. Ход игры: детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов.
5.Игра «Помоги клоуну собрать слова»
На циферблате часов вместо чисел изображены шары со слогами. Логопед: «Клоун жонглировал шарами и перепутал все слова. Помогите клоуну собрать слова». Дети передвигают стрелки часов, соединяя слоги, составляя двусложные слова.
6.Упражнение «Позови слова вдаль».
Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов, определять ударный слог. Материал: предметные картинки, карточки со схемами слоговой структуры. Карточки с изображением предметов. Ход упражнения: Ребёнок подбирает картинкам к схемам, и определяет ударный слог.
7.Игра «Помоги гномику»
Цель: учить произносить слова сложной слоговой структуры. Материалы: предметные картинки. Ход игры: Проговори слово по слогам.
8.Игра «Наведём порядок»
Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез. Материал: набор карточек со слогами и картинками к ним. Ход игры: дети выбирают из общего количества слоги и расставляют их в нужном порядке, в результате правильного сбора получается картинка.
9.Игра «Солнышко»
Цель: учить обратные слоги и петь прямые. Материалы: Солнце, буквы. Ход игры: ребенок ведет по лучикам от гласных к согласному и наоборот, согласные звуки меняются.
8. Вращающийся круг « Помоги клоуну собрать слово из слогов »
Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез. Материал: набор карточек со слогами. Ход игры: дети выбирают из общего количества слоги и соединяют их стрелочками в нужном порядке, в результате правильного сбора получаются слова.
Многие дети нарушают слоговую структуру слова, поэтому возникла необходимость в создании лэпбука « Слоговичок»
Лэпбук представляет из себя развивающую книгу (игрушку-самоделку), которая посвящена теме «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у дошкольников». Лэпбук информативен, вариативен и полифункционален. Он обеспечивает игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, обладает дидактическими свойствами. Материал в лэпбуке можно менять и добавлять. В лэпбуке 8 игр по формированию и развитию слоговой структуры слова для детей. Размер лэпбука формат А4. Выполнен он из плотного картона и различных картинок.
В ходе коррекционной работы, дети с помощью занимательной игры научились:
-воспроизводить слова различной слоговой структуры;
- определять количество слогов;
- подбирать слова к слоговым схемам;
- употреблять в активной речи слова различной слоговой структуры без наглядных опор;
- составлять предложения со словами различной слоговой структуры;
-овладеть элементарными навыками слогового анализа.
Сформировалась оптико-пространственная ориентация, возможность темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Был повышен уровень мотивации к занятиям.