Мастер-класс для воспитателей «Артикуляционная гимнастика для язычка с детьми »
презентация по логопедии
Цель мастер-класса: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.
Задачи мастер-класса:
- Представить педагогический опыт по внедрению элементов игровых технологий коррекционно-развивающего обучения.
- Обучить педагогов основным подходам использования игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhat.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Виды артикуляционной гимнастики
Виды артикуляционной гимнастики
Пассивная артикуляционная гимнастика Пассивная арт.гимнастика выполняется ребенком с помощью взрослого. Эта гимнастика рекомендуется 1. на начальном этапе детям с ограниченной подвижностью арт.органов. и с тенденциями к нарушениям функции речи (специалист выявляет эту особенность в процессе обследования органов артикуляции) . 2. детям раннего возраста для профилактики речевых нарушений. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений: Собирание губ в трубочку Растягивание губ в улыбку Поднимание верхней губы с обнажением верхних десен Опускание нижней губы с обнажением нижних десен Поднимание кончика языка Подтягивание языка вперед
Рекомендации для выполнения пассивной артикуляционной гимнастики: Пассивные движения выполняются медленно, ритмично количество повторов каждого движения три-четыре раза выполняется гимнастика ежедневно. Желательно несколько раз в день. Не следует выполнять гимнастику сразу же после еды.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА В первой младшей группе развивают речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи, воспитывают слуховое внимание, речевое дыхание, основные качества голоса, вызывание правильного произношения звуков.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Во второй младшей группе готовят артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.
СРЕДНЯЯ ГРУППА В средней группе готовят артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: т, д, н, к, г, х, ы. После этих звуков отрабатываются более сложные по артикуляции звуки с, сь,з, зь,ц.
СТАРШАЯ ГРУППА В старшей группе формируют четкость движений органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками й, ш, ж, ч, щ, л, ль, р,рь. В старшей группе уже следят за плавностью, легкостью, четкостью выполнения движений, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы артикуляционного аппарата с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа артикуляционного аппарата должно удерживаться некоторое время без изменений.
Игровые приемы и дидактические игры
Советы логопеда: Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнения каждый ребенок. Поэтому воспитатель организует работу следующим образом: Рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение выполняют все дети. Воспитатель проверяет правильность выполнения
Первый комплекс включает упражнения: «УЛЫБКА» - удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены «ТРУБОЧКА» - вытягивание губ вперед трубочкой
«УЛЫБКА» - «ТРУБОЧКА» - чередование «ОКОШКО» - спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки
«БЛИНЧИК» - широкий язык удерживать на нижней губе «ИГОЛОЧКА» - вытягивание узкого языка
«БЛИНЧИК» - «ИГОЛОЧКА» - чередование «ПРИКЛЕЙ ИРИСКУ» - подъем языка за верхние зубы и удержание его в таком положении «КАЧЕЛИ» - чередование движений языка вверх-вниз.
Второй комплекс Второй комплекс . Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков («Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язык», «Лопаточка», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы»).
Третий комплекс Третий комплекс . Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков («Наказать непослушный язык», «Блинчик», «Приклей ириску», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Чашечка», «Фокус»).
Четвертый комплекс Четвертый комплекс . Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука Л. («Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Беззвучно пощелкать кончиком языка»).
Пятый комплекс Пятый комплекс направлен на подготовку артикуляционного аппарата для правильного произношения звука Р. («Чьи зубы чище?», «Маляр», «Кто дальше загонит мяч», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Барабанщики»).
В течение года во всех возрастных группах педагог использует указанные выше комплексы, но требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению упражнений детьми на каждом возрастном этапе будут различными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике
Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....
Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...
Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»
Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....
Мастер-класс "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Мастер-класс логопеда для родителей...
Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики».
Мастер-класс«Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»....