Игра «Стрелочки» Различение звуков [С]-[Ш] на слух и в произношении.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для дифференциация звуков [С] - [Ш].

Задачи: 
1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки [С] - [Ш] в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.

Описание: Звуки [С] - [Ш] ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа по дифференциации звуков [С] - [Ш] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Стрелочки»

Различение звуков [С]-[Ш] на слух и в произношении.

Автор: Мельникова Татьяна Владимировна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 47, г. Санкт - Петербург.
Цель: создание условий для дифференциация звуков [С] - [Ш].

Задачи: 
1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки [С] - [Ш] в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.

Описание: Звуки [С] - [Ш] ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа по дифференциации звуков [С] - [Ш] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям.

Содержание
Различение звуков С-Ш изолированно и словах.

  1. Уточнение артикуляции при произношении звуков [С] - [Ш], где находиться язык при произношении звуков?

При произношении звука [С] – кончик языка упирается в нижние зубы, и поэтому стрелочка обозначающая звук[С] «смотрит» вниз       .

При произношении звука   [Ш] - кончик языка поднят вверх, и поэтому стрелочка обозначающая звук  [Ш] «смотрит» вверх    

  1. Произношение звуков [С] - [Ш] изолировано, можно предложить ребенку «пройти» по стрелочкам и «прочитать», что на них написано.
  2. «Подбери каждой стрелочке картинку», дифференциация на уровне слова.
  3. Настольная дидактическая игра «Стрелочки» .

Комплектность:

-Игровое поле.

-4 фишки и кубик.

 Ход игры: участники устанавливают фишки на старте. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю, называя нарисованные стрелки и определяя, какой звук она обозначает, и закрывая стрелку нужной картинкой. Например, со стрелочкой      – автобус, со стрелочкой      – камыш. Игра заканчивается, когда все стрелочки оказываются закрытыми.  

Правила:

Играть могут от 2 до 4 человек.

Игроки ходят по всем кружочкам, если выпадает стрелочка игрок должен её закрыть соответственной картинкой, если выпадает зеленый кружок, то игрок делает дополнительный ход, если на красную – пропускает ход, если на желтую, то игрок должен назвать все картинки, которые уже есть на поле.

                                                                                                   ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

I:\Картинки после вырезания\Открытое занятие с-ш\вип-1-раз.gif

I:\Картинки после вырезания\Открытое занятие с-ш\Без-им.gif

I:\Картинки после вырезания\Открытое занятие с-ш\ССС.gifI:\Картинки после вырезания\Открытое занятие с-ш\ШШШШ.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Контроль над произношением звуков детей с нарушением слуха

Обучение детей с нарушенным слухом основывается на компенсаторном использовании тактильно-вибрационной чувствительности, кинестетических ощущениях и зрительном восприятии. Без слухового восприятия поч...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...

Интерактивная дидактическая игра на различение звуков [C] и [Ш] "Четвёртый лишний".

Интерактивная игра - это очень интересная и современная форма работы с детьми, которая превращает образовательный процесс в интересную игру, решая при этом задачи педагога и ребёнка одновременно. Эту ...