«Животные севера»
план-конспект занятия по логопедии

Пецевич Наталья Сергеевна

Конспект лексического занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa.doc58 КБ
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa_slaydy.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект лексического занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

 на тему:

«Животные севера»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая,

Социо-игровая, исследовательская,

ИКТ, личностно-ориентированная

Подготовила и провела

учитель-логопед ГДОУ №8

        Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Пецевич Н.С.

Санкт-Петербург

2017 год.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».
  • Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
  • Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать работу по воспитанию просодических компонентов речи (речевое дыхание, сила голоса, темп, ритм речи).
  • Развивать умение понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
  • Формировать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать произвольное поведение.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Оборудование для НОД: Интерактивная доска с презентацией и электронными дидактическими играми.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач о животных севера, диафильмов, слайдов, картинок из альбомов «живая природа», чтение сказок о животных севера. Предварительное разучивание диалогов лисы и тюленя.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Логопед: - Ребята, вы слышите, как завывает ледяной, северный ветер. Мне кажется, что мы оказались на Севере, прямо в Антарктиде.

(на интерактивной доске слайд с изображением Антарктиды.)

Упражнение «Северный ветер» (развитие речевого дыхания)

(на интерактивной доске слайд с изображением животных севера.)

Логопед: Звери, которые живут на Севере, совсем не боятся мороза. Белых медведей защищает от холода очень густой, теплый мех. У тюленей и моржей – толстый слой жира, поэтому они могут плавать даже в ледяной воде.

Пальчиковая гимнастика

Белые медведи мороза не боятся,                      

Нравится им в море ледяном купаться.          

Не страшны им в Арктике                                

На рыбу и тюленей охотятся они.                     

Дети входят в группу. Слышится завывание ветра. 

Сделайте вдох, на выдохе длительно произнесем «ВУ» с постепенным повышением голоса.                              

В – У – У – У – У – У – У

Затем выполним вдох и произнесем «ВУ» с понижением голоса.

В – У – У – У – У – У – У

Руки на столе, ладошками вниз; разводить

 пальцы правой руки в стороны и соединять. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.) (Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Превращение»

Вот белый медвежонок весело плавает и говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

А вот моржонок сердито выходит из воды на льдину и говорит:

- Я плавал в огромном океане!

А вот тюлененок грустно говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

Логопед: Давай пофантазируем и скажем:

Белому медвежонку весело, потому что …  

Моржонок сердится, потому что …   .

Тюлененку грустно, потому что …   .

(на интерактивной доске слайд с изображением юрты.)

Логопед: Чтобы не замерзнуть давайте зайдем в юрту, погреемся около костра и       послушаем северную сказку о хитрой лисе и тюленях.

Ребята надевают маски, показывают с помощью движений и мимики разные ситуации, произносят одну фразу с разной интонацией – весело, грустно или сердито.

Дети располагаются на ковре (импровизированная юрта).

Чтение сказки «Хитрая лиса»

«Сидит лиса и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?» смотрит лиса, - а по реке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.

Спрашивает лиса: - Что вы, чайки, делаете?

- Рыбу ловим.

- Возьмите и меня с собой!

 - Прыгай!

  Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала: «Плюх!»

  Понесло лису вниз по реке, вынесло в море.

- Ну-ка, вы, лапы, будьте моими веслами! – приказала лиса.

А хвосту говорит: - Ну-ка, хвост, будь рулем!

 Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы, как весла, воду загребают, хвост, как руль, поворачивает направо – налево, вперед – назад. …

Задание «Слушай и повторяй» 

Логопед: произносит звукоподражания в разном темпе и ритме. ( __ - тихий удар, / - громкий)

Плывет лиса, а лапы по воде стучат так:

Хлюп-хлюп-хлюп, хлюп-хлюп.      __  __   /   __  __  

Хлип-хлип    -   хлип,   хлип-хлип    -   хлип.    __  __      __ ,  __  __    __

Хлип -        хлюп-хлюп,     хлип -       хлюп-хлюп.   /  __  __ ,  / __  __

… Только забыла хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море. Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину заплыла. И не знает она, куда ей теперь плыть. Тут встретила она тюленя. Говорит тюлень:

- Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море? Не доплыть тебе до берега.

А лиса отвечает: - Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уже совсем мало осталось.

Тюлень говорит:

- Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.

- Будто уж? – спорит лиса. – Пока сама не увижу, ни за что не поверю. Подымайтесь-ка вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд до самого берега. А я считать вас буду!

  Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега. А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:

- Один тюлень, два тюленя, три тюленя …

Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:

- Правду ты сказал, тюлень! Много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!

Дети повторяют так же .

(на интерактивной доске слайд с изображением животных севера.)

Логопед: давайте сосчитаем тюленей, моржей и китов

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей

Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов

Дети считают.

Логопед предлагает детям разыграть по ролям диалог лисы с тюленем.

Инсценировка детей.

Рефлексия.

Вы были сегодня особенно ловкие, быстрые, умные и очень организованными. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...