Тяжелые нарушения речи формы у детей
статья по логопедии
У детей с отклонениями речи достаточные возможности для умственного развития и хороший слух, однако присутствуют достаточные речевые дефекты. У них наблюдается небольшой словарный запах, заикание, трудности с чтением и письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_oformleniya_portfolio.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тяжелые нарушения речи формы у детей
Дети с тяжелыми нарушениями речи: какие они?
У детей с отклонениями речи достаточные возможности для умственного развития и хороший слух, однако присутствуют достаточные речевые дефекты. У них наблюдается небольшой словарный запах, заикание, трудности с чтением и письмом.
Речь малыша формируется под влиянием взрослых, которые окружают его. В большой степени богатство языка зависит от воспитания, обучения и практики речевого окружения. Дети, которые страдают от патологии, зачастую имеют очень маленький словарный запас или не говорят вовсе. Им трудно составлять фразы, связывать слова и предложения.
Они также с большим трудом овладевают письменной речью и освоением арифметических формул, что является причиной школьной неуспеваемости. Они стесняются общаться с другими детьми, возникают постоянные ситуации с недопониманием, из-за чего появляются комплексы и проблемы с социализацией. Таким детям проще выполнять задания в наглядном виде.
Тяжелые нарушения речи приводят к отставанию в психическом развитии, потому неопытные специалисты могут определить таких детей, как умственно отсталых. Если вовремя не распознать истинную проблему в развитии ребенка, будет сложно раскрыть их прирожденные способности и развить таланты.
Классификация тяжелых нарушений речи
Логопеды признают две современные классификации тяжелых нарушений речи у дошкольников. Клиническая классификация создана, исходя из причин патологий и их проявлений. Она разделяет речевые нарушения детей на следующие группы:
- нарушения голоса (сюда относят дисфонию и афонию);
- нарушения тембра речи (включают тахилалию и брадилалию);
- нарушения звукопроизношения (дизартрия, заикание);
- нарушения чтения и письма.
В соответствии с характером патологии, специалистами выбираются методы ее коррекции. Наша страна использует другую классификацию для определения нарушения речи детей. Она называется психолого-педагогической и подразделяет дефекты на два основных группы:
- общее, фонетическое и фонематическое недоразвитие речи;
- заикание.
Чтобы в полной степени представить картину тяжелых дефектов речи, нужно изучить обе классификации и выбрать правильную логопедическую помощь.
Причины появления
Дефекты речи требуют наблюдения врачей, психологов, логопедов и педагогов, чтобы формирование психики ребенка происходило на должном уровне. Тяжелые формы нарушения речи у детей происходят вследствие действия внутренних или внешних факторов.
К внутренним факторам относят разные формы внутриутробной патологии:
- кислородное голодание;
- тяжело перенесенный токсикоз;
- травмы плода;
- заболевания женщины, связанные с эндокринной системой;
- прием алкогольных напитков или наркотических веществ во время беременности;
- курение женщины;
- прием недопустимых лекарств;
- несовместимость резус-фактора матери и ребенка;
- постоянное влияние ионизирующей радиации.
Также к внутренним причинам можно отнести наследственные факторы.
Среди внешних факторов главными считаются асфиксия или родовая травма, которые происходят вследствие тяжелых родов или ошибок врачей и приводят к кровоизлиянию внутри черепа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм"
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ ...
Развитие мыслительных процессов, закрепление понятий «цвет, форма, величина», профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, при помощи авторских ИКТ технологий.
Развитие мыслительных процессов у детей с ТНР...
Формирование представлений о форме у детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал включает в себя рекомендации для педагогов по формированию представлений о форме у детей среднего и старшего дошкольного восраста с ТНР...
Описание вариативной формы реализации АООП ДО в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карусель»
Данная образовательная практика была представлена на методических объединениях воспитателей логопедических групп и логопедов Ленинского района, слушателям курсов повышения квалификации ККИПК РО. По от...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм.
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм....
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...