Стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
В материале собраны стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков и звука [Ц]. Используя этот материал в образовательной деятельности и дома педагоги и родители закрепят у детей навыки правильного звукопроизношения, разовьют интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление, умение пересказывать тексты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_i_rasskazy_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи и рассказы для автоматизации звуков
[С], [С’], [З], [З‘], [Ц]
[C], [C’], Санки.
Санки лёгкие летят,
Седоки в санях сидят.
Седоки сойдут с саней
Повезут в санках «коней».
***
[C], [C’] Песенка.
До свидания, сад, сад,
Все осинки спят, спят,
И мы сами спать пойдём,
Только песенку споём.
***
Самолёт, самолёт
Подготовили в полёт.
Полетит над лесами,
Над садами и полями.
***
[С], [С’]
Соня в суп добавит соль,
А потом капусту.
Все соседи хвалят суп:
Он сегодня вкусный.
[С], [С’], [З], [З’]
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
[C], [C’], На песке.
Лето. Садик. Сквозь кусток
Сохнет в садике песок.
Света с синими совками
На песке уселась с нами.
Сыплем мы сухой песок
Под скамейку и в носок.
По Л.Успенской и М. Успенскому.
***
[C], [C’]
Вьётся в воздухе листва,
В листьях, в листьях вся Москва.
У окна мы все сидим
И на улицу глядим.
Листья в воздухе летают,
Нам кивают: « Полетим?»
***
[C], [C’]
Стоит чудесная скамья.
На ней уселись ты и я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(парта)
***
На столе - сайка,
Под кустиком - зайка.
Будет ли зайка
Есть эту сайку?
***
[C], [C’]
На свете есть котята:
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
И. Токмакова
***
[C], [C’]
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где он, этот «кто-то»
И куда он мог залезть?
В. Берестов
***
[C], [C’]
Сосны высокие,
Зелёные сосны!
Солнцу вы отдали
Многие вёсны!
***
[C]
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы,
А кокосы высоко,
Высоко и далеко.
***
[C], [C’]
Мы видим на суку совят,
Совята вместе там сидят.
Когда не спят, они едят,
Когда едят, они не спят.
***
[C], [C’] Сани, сани
Едут сами,
Едут в степи и леса,
Едут сани в небеса.
***
[C] [C’]
В саду темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит.
***
[С], [С’]
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу намело!
И в лесу и в саду
Сосны, ели все в снегу!
***
[С], [С’]
Соня очень любит спать,
Соню «соней» стали звать.
Соня-соня спит весь день,
Погулять ей даже лень!
***
[C], [C’]
Мы сидим на лесенке
И поём мы песенки.
Все поют, и я пою
Песню звонкую свою.
***
[C], [C’]
Вместе с мамой я встаю,
Сам постель свою стелю,
Умываюсь, одеваюсь,
С мамой в детский сад иду.
***
[С], [С’],
Усатый кот,
Ленивый кот.
Он спит весь день,
Вставать ему лень,
Вот и думает кот:
«Ко мне миска подойдёт»
***
[C], [C’], [З], [З’]
Пылесос включила Сима,
Он гудит невыносимо,
Он гудит, как стая ос,
Самый новый пылесос.
Всё захватит он, что близко:
Занавеску и записку,
Нитку бус, носки, сосиску,
Станет в доме Симы чисто.
***
[C], [C’],
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в лесу стоит.
Сад под снегом тихо спит.
***
[C], [C’]
На скамейке семь котят.
Все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальём:
«Вот вам миска с киселём».
Под скамейкой семь котят
Есть из миски не хотят.
***
Саня с Васей,
Соня с Тасей
Покатились, понеслись,
Покатились в санках вниз.
***
Понавесили сетей
Всё для маленьких детей.
Выбегают дети,
Сами лезут в сети.
(Гамак)
***
[С], [С’],
Как у Стёпы, у Степана
Увидал котик сметану,
А когда настал обед-
Кот сидит, сметаны нет.
***
Пахнет в воздухе весной,
Зеленеет садик мой.
И поёт в тени ветвей
Соловейко - соловей.
***
Пахнет в воздухе весной,
Зеленеет садик мой.
И поёт в тени ветвей
Соловейко - соловей.
***
[C], [C’]
Непоседа Васенька не сидит на месте,
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах - сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
***
[З], [C’]
Не забуду незабудку,
Эти синие глаза.
Вам название напомнит,
Что её забыть нельзя.
***
Заблудились на газоне
Пять задумчивых бизонов
-Бестолковые бизоны,
Не для вас у нас газоны.
***
[С], [С’],
Высоко надо мною
Туча встала стеной.
Она ясной весною
Землю поит водой.
***
[C], [C’], [З], [З’], [Ц]
Забавной обезьяне
На месте не сидится:
Весь день та обезьяна
Поёт и веселится.
***
[C], [C’], [З], [З’]
Зябнет нос, идёт зима,
В зимней сказке сад, дома.
Всё позёмкой заметёт:
Землю, степи и завод.
***
Заяц в снегу сидит — ни гу-гу.
Скок от беды, спутал следы.
Лес и кусты — все позади.
Ну-ка, охотник, найди!
***
[С], [С’], [З], [З‘]
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок земляники несу.
Зелёная ветка под елью не спит,
Зелёная музыка где-то звенит,
Зелёный кузнечик в зелёной листве.
Поёт он зелёную песенку мне.
***
Ласточка.
Ливень льёт везде - везде
И поют птенцы в гнезде:
-Мама дома посидит,
Никуда не полетит.
Г. Виеру
***
[Ц] Зиме конец!
Летит певец
И песню напевает:
- Идёт весна!
Весна ясна!
На улице всё тает!
***
[Ц]
И мама- певица,
И папа- певец,
И станет певцом
Голосистый птенец.
***
[Ц]
«Цып – цып - цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится-
Тем не дам водицы!»
Вот бегут цыплятки,
Не боятся Натки.
Возле кадки блюдце-
Все они напьются!
***
[C], [C’], [Ц]
Возница сел на облучок,
Коляска едет: «Цок - цок – цок».
Но в коляске без опаски
Мы поедем только в сказке.
***
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
***
[C], [C’], [Ц]
Пусть метёт метелица,
По саду снегом стелется.
Сапоги с тобой наденем-
Не боимся мы метели!
***
[C], [C’], [Ц]
На стене висит таблица,
На таблице – единица,
Под таблицей с единицей
На цветах сидит синица.
***
[C], [C’], [Ц]
Цапля к пятнице готовится:
В этот день со всех концов
Слетятся птицы на околицу
Полюбоваться на птенцов.
***
Я боятся не стану,
Никуда не сбегу…
Солнце выйдет – обвяну
На зелёном лугу.
Е. Благинина
***
[C], [C’], [Ц] Птица.
На ладонь посадим птицу,
Эту милую синицу.
Птица семечки клюёт,
Деткам песенки поёт:
« Тень-тень - потень,
Я летаю целый день»
У синицы пять птенцов-
Голосистых молодцов.
Детки все в гнезде сидят,
И, конечно, есть хотят.
***
[C], [C’], [З], [З’], [Ц]
Замечательное платье.
Вот купила мама Кате
Замечательное платье.
На зелёном новом ситце
Сойки, зяблики, синицы.
Катя к лестнице подходит,
Катя с платья глаз не сводит.
Но гулять идти боится:
Улетят на небо птицы…
В. Степанов
***
[С], [С’], [З], [З‘], [Ц]
Две очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из двух садовых леечек.
***
[С], [С’], [З], [З‘], [Ц]
Сойка.
Мы с полянки в лес войдём.
Много птиц мы там найдём.
Там с сосновой ветки бойко
Всем поёт хозяйка сойка.
Птица с сосенки взлетает
И куда-то улетает…
В сельский садик по делам-
Дом её здесь и там.
***
У наседки, наконец,
Вылез из яйца птенец.
Глядит наседка на птенца,
Глядит, не налюбуется:
Будет Петенька певец,
Как петух – его отец.
***
В цветнике две овцы
Целый день пасутся.
Под оконцем без конца
Киска ест из блюдца.
Из цветов, наконец,
Уведите овец!
***
Весеннее.
Цветут акации цветы,
И к солнцу тянутся листы.
Цветов так много на кустах,
Целует солнце их в уста.
Поют нам птицы звонко так,
Цветы кивают песне в такт.
Птенцов выводят из яиц
И учат деток песням птиц.
***
Нам идти по лестнице
Незачем с тобой —
Лестница-чудесница
Бежит сама собой.
***
Гололедица.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато отлично падается,
Почему никто не радуется?
В. Берестов
***
Котёнок Цап кусается,
Цыплёнок Цып клюётся,
Обоим от хозяйки
За это достаётся.
И вместе веселиться
Им не удаётся.
***
Не боится эта птица
Ни куницу, ни лисицу,
Не гнездится, не поёт.
Эта птица…(самолёт)
***
Посылали девицу
На улицу по водицу.
А водица далека,
А бадейка велика.
Ты, девица, не ходи,
Молодица, посиди.
***
[C],[C’], [Л‘] Сад.
Вот новый высокий дом. У дома сад. В саду липы и сосны. В липовой аллее стоят скамейки. У скамеек васильки и маки. Света и Соня гуляют в саду. Они сами поливают васильки и маки.
***
[C],[C’], [Л], [Л‘] Кот Васька.
Саня и Сёма поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Васька хватает сома и уносит его под скамейку Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот сыт.
***
[C],[C’], [Л], [Л‘] Сад на окне.
Наступает весна. Тает снег. Блестят на солнце сосульки. Блестят и тают: кап-кап-кап. Дети гуляли в саду. В саду тополь. Соня и Вася взяли несколько веток тополя и внесли их в дом. Дома дети налили в банку воду, поставили банку на окно и опустили ветки тополя в воду. Спустя несколько дней на ветках появились зелёные листочки.
***
[C], [C’], [Л], [Л‘]
Сабина и Савелий.
Сабина и Савелий летом ходят гулять в садик. У Сабины светлые волосы, полосатая сатиновая юбка и стеклянные бусы небесного оттенка. А у Савелия синяя бейсболка и сандалии на босу ногу. Сабина и Савелий купили эскимо. Они сели под кустами на скамейку и стали есть эскимо.
***
[C],[C’], [Л], [Л‘] В поход.
Сысой и Сусанна со своим классом идут в поход. В сумке у Сысоя упаковка ананасового сока, коксовые слойки и ванильная масса. А у Сусанны- сосиски, соевый соус, фасоль и кексы. Дети увидели в лесу высокие сосны, густую осоку, пугливую косулю, лису, сонную сову. Дети были довольны.
***
[C],[C’], [Л], [Л‘] В лесу.
Саня и Федос были в сосновом лесу. С ними была собака. В лесу мало солнца. Собака увидела на суку сойку. Сойка увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел лису. Над лесом летел самолёт. Самолёт напугал лису. Мимо детей лиса убегала к лисятам. Саня и Федос захотели пойти домой. Около леса сохло сено в стогах. Дети отдохнули у стога. К обеду они были дома.
***
[C], [C’],
Весна.
Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут подъехала Соня. Она достала хлеб, суп, соль, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали. В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Соня всё подливала ему воды.
***
Зоя.
Зоя любит музыку. Она ходит на музыкальные занятия. Зоя знает ноты. Опаздывать на занятия нельзя. Педагог музыки Аза Зиновьевна учит с Зоей известные пьесы и сонаты. Аза Зиновьевна делает заметки на полях: «Зоя, не затягивай паузу». Зоя записывает задание в дневник. Звенит звонок. Зоя идёт домой. Дома у Зои звучит музыка знаменитых музыкантов.
***
Зина и Лиза.
Зина и Лиза – одногодки. У Зины ваза, она моет вазу в тазу. А у Лизы незабудки. Зина даёт Лизе вазу для незабудок.
***
Папины сказки.
Зоин и Зинин папа знает много сказок. Одни его сказки вызывают смех. А иные сказки напоминают Зое и Зине как надо себя вести, как всюду и везде успевать. Папа сам никогда не опаздывает и Зое с Зиной не советует.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
ЦЕЛЬ: Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.ЗАДАЧИ:· Автоматизация звука С в слогах;· Автоматизац...
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....
Стихи для автоматизации свистящих звуков
Стихи для отработки свистящих звуков направленны на автоматизацию звукопроизношения, развитие памяти, чувства ритма....
"Тренажёр для автоматизации свистящих звуков в рассказах".
zwnj;&z...