Артикуляционная гимнастика для занятий родителей с детьми по заданию логопеда
методическая разработка по логопедии
Данную памятку я вклеиваю в индивидуальные тетради детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_ginastika_dlya_roditeley.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
- «Бегемотики»: открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5. Повторить 3- раза.
- «Лягушка»: улыбнуться (зубы сомкнуты и видны). Удерживать в таком положении под счет до 8-10.
- «Лягушка и слоник»: на счет «раз» улыбнуться, показать сомкнутые зубы в улыбке («лягушка»). На «два» - вытягивать сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении («слоник»). Чередовать движения «лягушка-слоник» 5- 6 раз насчет «раз-два».
- «Месим тесто»: улыбнуться, открыть рот и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…, пошлепать язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ… Счет 8-10.
- «Лопатка»: улыбнуться, открыть рот, положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 8-10.
- «Чистим зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно водить влево-вправо за нижними зубами по счет 7-8 раз. Аналогично за верхними. Рот широко открыт.
- «Киска сердится»: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, «спинка» выгнута, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8-10.
- «Парус»: улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживать в таком положении на счет 8-10. Повторить 2-3 раза.
- «Вкусное варенье»: рот приоткрыть, широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна. Под счет до 8-10.
- «Чашка»: открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Удерживать язык в таком положении под счет до 8-10. Повторить 3-4 раза.
- «Окошко»: рот приоткрыть, губы округлить и немного вытянуть вперед. Углы губ не должны соприкасаться. Удерживать губы в таком положении под чет до 8-10. Повторить 2-3 раза.
- «Индюк»: открыть рот, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ…Нижняя челюсть неподвижна.
- «Грибок»: улыбнуться (зубы видны), открыть рот, присосать язык всей плоскостью к небу. Удерживать в таком положении на счет до 8-10 (рот все время широко открыт).
- «Гармошка»: сделать упражнение «Грибок» и, не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот. Губы должны быть в улыбке.
- «Лошадка»: улыбнуться, открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, «прыгает» только язык.
- «Маляр»: улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполнять медленно, под счет до 8.
- «Дятел»: улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять наверх. Кончиком языка с силой ударять по «бугоркам» за верхними зубами: Д-Д-Д… Стучать сильно. Следить, чтобы работал только кончик языка, а язык не прыгал. Выполнять 10-20 секунд.
- «Комарик»: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами. Произносить ДЖЖЖЖЖ энергично и протяжно в течение 15 секунд, при этом сильно упираясь кончиком языка в бугорки.
- «Заведи мотор»: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН… Повторять медленно, но энергично, затем быстрее в течение 10-15 секунд.
Упражнения рекомендуется выполнять сидя перед зеркалом, несколько раз в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР
Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...
Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.
В консультации предложена четкая инструкция воспитателю по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....
Комплексы артикуляционной гимнастики для занятий с детьми логопедических групп
Комплексы подобраны по группам нарушенных звуков. Стихи помогают заинтересовать ребенка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики....
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома...
Памятка родителям для организации занятий с детьми по заданию логопеда
Как заниматься с ребенком дома....