Праздник для детей "Путешествие в страну АБВГДейку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну АБВГДейку»
Оборудование: книга, штурвал, костюм Буквоежки и Бармалея, предметные картинки ( волк, лягушка, медведь, заяц, белка, баран, свинья), предметные картинки по теме «Рыбы», послание в бутылке, ребусы (игра «Прочитай по первым буквам»)
В зал входит Буквоежка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Буквоежка.
Ведущий. Здравствуй, Буквоежка!
Буквоежка. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Дети. Это книга
Буквоежка. Ой, и правда, книга. (дает свою книгу ведущему)
Ведущий (перелистывая книгу) Да здесь почему-то страницы все пустые, букв нет.
Буквоежка (плачет) Я их потерял.
Ведущий. Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы, сейчас мы отправимся в страну АБВГДейку.
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным-шумным морем
Находится страна АБВГДЕйка.
Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны – и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Дети (хором). Крибле-крабле-бумс!
Буквоежка (встает у штурвала)
Соленый ветер поднимается,
Поскрипывает мачта на ветру,
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту!
1. Игра «Эхо»
Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!
Начинается игра! Дети: Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Дети: Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Дети: Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Дети: Час! Час!
Сколько будет через час? Дети: Час! Час!
И неправда: будет два! Дети: Два! Два!
Дремлет ваша голова! Дети: Ва! Ва!
Как поет в селе петух? Дети: Ух! Ух!
Да не филин, а петух?! Дети: Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Дети: Так! Так!
А на самом деле как? Дети: Как? Как?
Сколько будет дважды два? Дети: Два! Два!
А сто двадцать минус два? Дети: Два! Два!
Замечательный ответ! Дети: Вет! Вет!
Математикам – привет! Дети: Вет! Вет!
Это ухо или нос? Дети: Нос! Нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или, может, сена воз? Дети: Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Дети: Глаз! Глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Дети: Нас! Нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Дети: Да! Да!
Или только иногда? Дети: Да! Да!
Не устали отвечать? Дети: Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать. - -
2. Ведущий. Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки.
Дети.
Что случилось, что случилось? С печки азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г ударилась немножко. Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, потеряла хвостик У.
Ф – бедняжку так раздуло, не прочесть ее никак!
Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А когда проснулась, не узнала никого.
Ведущий. Кто-то из вас уже знаком с буквами?
Дети. Да.
3. Ведущий. Тогда начинаем (читает загадки-шутки, дети хором дают правильный ответ и отыскивают картинку-отгадку)
В чаще, голову задрав, воет с голоду …жираф. (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …волк. (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать…муравей. (свинья)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …лисица. (белка)
Быстрее всех от страха несется …черепаха. (заяц)
По горной круче проходил, обросший шерстью…крокодил. (баран)
В теплой лужице своей громко квакал …Бармалей. (лягушонок)
4. Буквоежка проводит игру «Делим слова на слоги» (лексическая тема «Рыбы»): 2 участника берут картинку с изображением рыбы, делят слово на слоги и выставляют на панно к нужной цифре – 1, 2 или 3.
5. Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.
Ведущий. Какая странная Красная Шапочка! Иди сюда, девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка?
Бармалей. Пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедуске отнести колбаски и сыла.
Ведущий. Правильно, дети? (ответы детей) А как было в сказке? (ответы)
Ведущий. Девочка, а кто встретился тебе на пути?
Бармалей. По пути я встлетил автобус.
Ведущий. Дети, кого на самом деле встретила Красная Шапочка? (волка!)
Бармалей. Ой, и велно, волка, а еще дологой я пела песенку:
Если долго, долго, долго мы не будем слусать маму.
Будем пачкаться и длаться и еще пли этом влать,
Если долго, долго, долго будем пелед тем смеяться,
То тогда плидется-дется всем нам в Афлику безать.
Припев.
А-а, в Афлике голы вот такой высыны,
А-а, в Афлике леки вот такой сылины,
А-а, обезьяны-касалоты,
А-а, клокодилы-бегемоты,
А-а, и селеный попугай (2 раза)
Если долго, долго, долго будем кусать за обедом.
Лазбласаем все иглуски и не будем убилать.
И еще пли этом-этом будем злиться и лениться.
То плидется педагогам тозе в Афлику безать.
Припев.
Ведущий. Красная Шапочка! А что это у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзинки кинжал)
Бармалей. А..это моя пилочка для ногтей.
Дети и ведущий. Мы тебя узнали. Ты – Бармалей.
Бармалей. Да я стлашный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей, я знал, сто вас колабль занесет в Лазбойничье течение. Вам не сдобловать!
Ведущий. Бармалей, а что это ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат.
Бармалей. Да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив то я остался, а вот звуки не все выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что такие калапузы лучше меня говолят. Я тозе хочу так зе говолить.
Ведущий. Бармалейчик, это же не беда. Мы тебя научим правильно говорить все звуки.
Бармалей протягивает послание в бутылке. Может вам это пригодится.
6. Ведущий (достает послание из бутылки). Ребята, здесь написаны чистоговорки. Давайте красиво и правильно произнесем их, и научим Бармалея говорить красиво.
Дети по одному произносят чистоговорки.
Севрюга – сестра осетра, спина у севрюги остра.
Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Краб крабу сделал грабли.
Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.
Краб карабкается на трап, каракатица с корабля катится.
7. Бармалей. Спасибо, ребята вам большое, что научили меня правильно говорить. Проводит игру «Море волнуется…»
8. Ведущий. Вот мы и доплыли до страны АБВГДЕйки. Чтобы вернуть все буквы в книгу, надо разгадать ребусы (дети разгадывают по одному).
9. Ведущий. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку? Буквоежка смотрит в книгу, перелистывает страницы: Да, буквы вернулись!
Это кто здесь грустит, у кого кислый вид?
Эй, друзья, не зевай, песню дружно запевай!
Дети исполняют песню «АБВГДЕйка»:
Вот вам стол, а вот скамейка, взяли в руки карандаш.
Это АБВГДЕйка в детский сад приходит наш.
Припев.
АБВГДЕйка, АБВГДЕйка – это учеба и игра.
АБВГДЕйка, АБВГДЕйка – азбуку детям знать пора.
Знать пора! Азбуку знать пора!
Знать пора! Азбуку знать пора!
10. Итог. Сладкие призы.
Подготовила:
учитель-логопед МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска»
Гриднева Ирина Александровна
Чистоговорки:
___________________________________
Севрюга – сестра осетра,
спина у севрюги остра.
___________________________________
Спит спокойно сытый сом,
смотрит сладко сотый сон.
___________________________________
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
___________________________________
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
___________________________________
Краб крабу сделал грабли.
___________________________________
Щука проглотила щётку,
щётка ей щекочет глотку.
___________________________________
Краб карабкается на трап,
каракатица с корабля катится.
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"
Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
"Путешествие в страну АБВГДейка"
Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....
путешествие по стране АБВГДЕйке
Занятие по обучению грамоте...
Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)
16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...
- Мне нравится (1)