Советы логопеда родителям
консультация

Шуликова Елена Валерьевна

Речь - одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Речь - одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления.

Дорогие  родители! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал   свободным и уверенным всегда и во всём? Тогда учите вашего ребёнка говорить и говорить он должен правильно. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную, отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_roditelyam.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда

Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформлять предложения, у них бедный словарный запас. Такие недочёты не заметны дома, но выявляются на уроках русского языка.

Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыш произносит звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты звукопроизношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует  умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребёнка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Речь - одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребёнок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у него   есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту,- помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделать вашего ребёнка более успешным и счастливым.

Даже незначительные недостатки в развитии речи  малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребёнок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!

Проведите свою экспресс-диагностику уровня сформированной речи у ребёнка(4-5 лет) по таким разделам:

Обследование связной речи - составление рассказа повествовательного характера по картинке, составление рассказа по картинкам.

Обследование грамматического строя речи - составление предложений по картинкам, проверка сформированного навыка согласования местоимения «мой», « моя», «моё», «мои» с именами существительными, использование предложно-падежных конструкций, навыков словообразования и словоизменения.

Обследование навыков звукопроизношения – на органическом речевом материале, выявление правильности произношения звуков родного языка в естественной речи.

Обследование слоговой структуры слова.

Проверяется, правильно ли ребёнок произносит слова, состоящие из разного количества слогов, и как сочетает звуки в этих слогах.

Обследование фонематического восприятия.

Задачей этого раздела является выявление готовности к обучению чтению и письму: насколько он различает звуки родного языка, воспринимает их на слух.

Уровень сформированного словарного запаса    ребёнка, темп говорения, беглость речи, наличие запинок, качество голоса и другие параметры можно определить по ходу всего тестирования.

Начиная тестирование ребенка, запаситесь терпением и ручкой. Инструкции давайте в игровой форме. Не делайте ему замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить его отвечать правильно. Не высказывайте своего недовольства! Похвалите: «Молодец. Ты хорошо работаешь»! Учтите, что этот материал, который вы используете, для проверки, а не для работы над ошибками. Обучать малыша можно на другом, специально рассчитанном материале и в другое время. Ваш ребёнок не должен бояться ошибок! Помните, что он ещё маленький, он многому ещё научится.

Если в результате  проведённой вами диагностики обнаружатся недостатки развития речи, даже, с вашей точки зрения, незначительные, обратитесь за консультацией к логопеду.

Дорогие  родители! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал   свободным и уверенным всегда и во всём? Тогда учите вашего ребёнка говорить и говорить он должен правильно. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействоватьна формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную, отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь-заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребёнка нередко становится причиной дислалии - дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда родителям

Порой спешащие родители, загруженные своими проблемами, не воспринимают советы педагогов на слух. Замечательно выручают стандартные листы А-4, которые удобно вставить в информационные стенды или же в ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

Консультация для родителей на тему: «Советы логопеда родителям, заинтересованным в правильной речи своих детей»

Консультация для родителей на тему: «Советы логопеда родителям, заинтересованным в правильной речи своих детей»...

Двадцать простых советов логопеда родителям. Стендовая консультация для родителей.

Стендовая консультация содержит советы родителям неговорящих детей, а так же детей с лепетной речью. Подготовлена для уголка логопеда во второй младшей группе....

Консультация для родителей. Советы логопеда родителям дошкольников.

Консультация для родителей. Советы логопеда родителям дошкольников.Логопед рекомендует  - 15 советов родителям....

Презентация для родителей: Советы логопеда родителям дошкольникам

26 января  в детском саду № 223 г.Ульяновска состоялась консультация логопедов для родителей средних и старших групп " Советы  логопеда ". В рамках консультации были раскрыты ...

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА родителям детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители!

Предложенные игры, загадки, стихи  способствуют развитию речи ребёнка дошкольного возраста. Играйте с детьми дома и на прогулке, в будни и в выходные, утром, и вечером – всегда, когда найдё...