Презентация по теме "Мебель"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гриднева Ирина Александровна

Презентация к конспекту занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mebel.pptx2.99 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_mebel.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом. Мебель. Автор презентации: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 387 г. Челябинск Гриднева Ирина Александровна

Слайд 5

ШКАФ

Слайд 6

СТОЛ

Слайд 7

СТУЛ

Слайд 8

КРОВАТЬ

Слайд 9

КРЕСЛО

Слайд 10

З апомни и назови мебель

Слайд 11

Чего не стало?

Слайд 12

Чего не стало?

Слайд 13

Чего не стало?

Слайд 14

Скажи ласково

Слайд 15

Скажи ласково

Слайд 16

Скажи ласково

Слайд 17

Скажи ласково

Слайд 18

Скажи наоборот в ысокий, а низкая.

Слайд 19

Скажи наоборот большой, а маленькая.

Слайд 20

Скажи наоборот мягкое, а жёсткий.

Слайд 21

Шкаф из дерева какой? деревянный

Слайд 22

Стол из стекла какой? стеклянный

Слайд 23

Стулья из пластмассы какие? пластмассовые

Слайд 24

Кресло из кожи какое? кожаное

Слайд 25

Диван из велюра какой? велюровый

Слайд 26

Сосчитай и назови

Слайд 27

Составь предложения Куртка висит на вешалке. Платье висит в шкафу.

Слайд 28

Ваза стоит на полке. Книга лежит на столе.

Слайд 29

Дети сидят за столом. Дети встали из-за стола.

Слайд 30

Кошка залезла под кресло. Кошка вылезает из-под кресла.

Слайд 31

Девочка достает мячик из-под стола. Мячик закатился под стол.

Слайд 32

Кошка прыгает со стула. Ручка падает со стола.

Слайд 33

Картина висит над полкой. Столик стоит между креслами.

Слайд 34

Молодец!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мебель»

Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

Ход

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива — груша — шкаф;

воробей — ворона — стол; свитер — пальто — кровать; баклажан — кабачок — полка; трамвай — автобус — тумбочка; тополь — береза — стул; кукла — неваляшка — кресло; тарелка — половник — диван (на панно выставляются картинки мебели)

— Сегодня мы будем говорить о мебели.

2. Беседа о мебели

— Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная) (слайды № 2, 3,4)

Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.

— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.   Уточняются составные части данной мебели. (слайды № 5, 6, 7, 8, 9)

3. Дидактические игры на внимание «Запомни и назови» (слайд № 10),

 «Чего не стало?», «Что изменилось?» (слайд № 11, 12, 13)

4.Дидактическая игра «Скажи ласково» (слайды  № 14-17)

Стул — стульчик

Стол – столик

Шкаф — шкафчик,

Диван – диванчик и т.д.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайды № 18-20)

Шкаф высокий, а тумбочка - …..,

Шкаф большой, а полка - …..,

Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.

5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                         (загибают пальчики, начиная с  большого,            

                                                              на обеих руках)

Много мебели в квартире.                 (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,           (загибают пальчики, начиная с                                

А в буфет поставим чашку.                 большого)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.           (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.                  кулачками)

  6.  Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?» (слайды № 21-25)

Шкаф из дерева. Какой шкаф? ... Стол из стекла. Какой стол? … Стулья из  пластмассы. Какие стулья? ... Кресло из кожи. Какое кресло? ...  Диван из велюра. Какой диван? ….

Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.

7. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» (слайд № 26)

8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам (слайды № 27-29)

9. Итог занятия

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?

Материал для закрепления

I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование числительных с существительными.

4. Образование прилагательных от существительных. Кровать из дерева — ... . Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными.

— Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

6. Подбор слов-антонимов.

Большой стул — ...

Высокий стол — ...

Широкая кровать — ...

Мягкое кресло — ...

Тонкая ножка — ...

Длинная полка — ... .

7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.

Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...