Презентация по теме "Мебель"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация к конспекту занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mebel.pptx | 2.99 МБ |
konspekt_mebel.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
КРОВАТЬ
КРЕСЛО
З апомни и назови мебель
Чего не стало?
Чего не стало?
Чего не стало?
Скажи ласково
Скажи ласково
Скажи ласково
Скажи ласково
Скажи наоборот в ысокий, а низкая.
Скажи наоборот большой, а маленькая.
Скажи наоборот мягкое, а жёсткий.
Шкаф из дерева какой? деревянный
Стол из стекла какой? стеклянный
Стулья из пластмассы какие? пластмассовые
Кресло из кожи какое? кожаное
Диван из велюра какой? велюровый
Сосчитай и назови
Составь предложения Куртка висит на вешалке. Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на полке. Книга лежит на столе.
Дети сидят за столом. Дети встали из-за стола.
Кошка залезла под кресло. Кошка вылезает из-под кресла.
Девочка достает мячик из-под стола. Мячик закатился под стол.
Кошка прыгает со стула. Ручка падает со стола.
Картина висит над полкой. Столик стоит между креслами.
Молодец!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мебель»
Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.
Ход
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива — груша — шкаф;
воробей — ворона — стол; свитер — пальто — кровать; баклажан — кабачок — полка; трамвай — автобус — тумбочка; тополь — береза — стул; кукла — неваляшка — кресло; тарелка — половник — диван (на панно выставляются картинки мебели)
— Сегодня мы будем говорить о мебели.
2. Беседа о мебели
— Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная) (слайды № 2, 3,4)
— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)
Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.
— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло. Уточняются составные части данной мебели. (слайды № 5, 6, 7, 8, 9)
3. Дидактические игры на внимание «Запомни и назови» (слайд № 10),
«Чего не стало?», «Что изменилось?» (слайд № 11, 12, 13)
4.Дидактическая игра «Скажи ласково» (слайды № 14-17)
Стул — стульчик
Стол – столик
Шкаф — шкафчик,
Диван – диванчик и т.д.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайды № 18-20)
Шкаф высокий, а тумбочка - …..,
Шкаф большой, а полка - …..,
Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.
5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. большого)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Много мебели в квартире. кулачками)
6. Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?» (слайды № 21-25)
Шкаф из дерева. Какой шкаф? ... Стол из стекла. Какой стол? … Стулья из пластмассы. Какие стулья? ... Кресло из кожи. Какое кресло? ... Диван из велюра. Какой диван? ….
Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.
7. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» (слайд № 26)
8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам (слайды № 27-29)
9. Итог занятия
— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?
Материал для закрепления
I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Согласование числительных с существительными.
4. Образование прилагательных от существительных. Кровать из дерева — ... . Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.
5. Согласование прилагательных с существительными.
— Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?
6. Подбор слов-антонимов.
Большой стул — ...
Высокий стол — ...
Широкая кровать — ...
Мягкое кресло — ...
Тонкая ножка — ...
Длинная полка — ... .
7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.
Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
- Мне нравится (1)