Конспект занятия по бучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o._dary_oseni_griby_yagody.odt | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное
Формирование звукопроизношения и фонематического слуха
Тема: «Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды».
Цель: знакомство со звуком и буквой О, активизация словарного запаса по лексической теме.
Задачи
Образовательные — уточнить артикуляцию звука О,
закреплять четкое произношение звука, учить интонировать звук О, выделять звук из ряда гласных звуков, из слогов, из слов, закреплять умение находить место звука в слове, знакомить с графическим обозначением этого звука, учить соотносить звук с буквой, учить читать в столбик.
Развивающие — развивать слуховое восприятие, внимание, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, развивать дыхание.
Воспитательные — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.
Коррекционные — развивать навык самоконтроля своей речи.
Оборудование: зеркало, предметные картинки на звук О,карандаши, графические задания, схемы анализа артикуляции и характеристики звука, кукла, карточки с буквой О, наглядный материал на что похожа О, схемы слов.
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. Момент 3 мин. | -Здравствуйте, дети. -Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим. -Посмотрите на мои губы и ответьте, что я произношу? (вслух не произносит) -Молодцы! | -Здравствуйте -Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим. -Ау -Иа -Уиа |
Основная часть 45 мин | -Послушайте стихотворение, которое написал Плещеев Туча небо кроет, В теплые края. -Какое время года описывает автор в своем стихотворении? Никита? -С какого звука начинается слово осень? -А теперь согреем ладошки со звуком О. -Молодцы! -Теперь упражнения заборчик, трубочка под счет. -Дальше выполняем упражнения для язычка: качели, орешек, вкусное варенье с закрытым ртом, лошадка, грибок, чашечка. -Хорошо! -Теперь произнесем звук О. -Теперь произнесем, как будто удивились, Яша? -А теперь как будто плачем ? -А сейчас обрадовались? -Поставьте перед собой зеркала. -Давай проанализируем артикуляцию звука О, Лиза? -Зубы? -Язык? -Воздушной струе что — то мешает? -Данил, это какой звук? -Почему? -Каким цветом помечаем? -Убираем зеркала на край стола, приготовили ладошки, будем «ловить» звук. И,У,О,А,У,И,А,У,О,О,А,О,У,О,У,У,У,О. -Теперь будем «ловить» звук среди слогов: УХ, ОХ, ОМ, УМ, МО, МА, МУ, МО. -Среди слов: ОСЕНЬ, ЛИСТЬЯ, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ПАЛЬТО, ТУЧИ, ЗОНД, ОСЛИК, ОКНО. -Молодцы! -Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля, не просто пришла, а принесла картинки. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столе и проговорите шёпотом, что у вас изображено на картинке. -Поднимите руку, кто не понимает, что изображено на картине. -Ещё раз проговариваем шёпотом свое слово и определяем место звука в слове. По одному человеку будете выходить к доске и говорить место звука в слове. -Молодцы! Все справились с заданием. -А сейчас приготовили пальчики: открыли, закрыли 3 раза -Сейчас мы работали с чем? -Звуки мы слышим и произносим и на письме обозначаем буквами. Буквы мы пишем и видим. Показывает карточку с изображением заглавной и строчной буквы О. -Из скольких элементов состоит буква О? -На что похожа? Читает стихотворение Посмотри на колесо Там увидишь букву О….(показывает картинки) -Теперь из пальцев сделаем букву О -А теперь в воздухе напишем букву О (пальчиком правой руки) -А теперь носиком -Ребята, Оля принесла вам задания. Первые два задания вы сделаете на логочасе, смотрим последнее задание. Работаем со схемой, определяем место звука в слове. -Каким цветом будете помечать звук? -Почему? -Открывайте пенал, берите красный карандаш или ручку и выполняем задание. -Закончили, убрали пеналы на край стола. -Давайте проверим как вы сделали задание. -Где находится О в слове облако? -Окна? -Яйцо? -А теперь мы почитаем -Молодцы! | Слушают Осень Со звука О Дети дышат на ладошки и произносят звук О Дети выполняют упражнения под счет Дети выполняют упражнения для язычка Произносят Произносят удивленно Произносят Произносят Губы округлены и слегка вытянуты Зубы на расстоянии Язык лежит внизу Нет, не встречает преграду Гласный Не встречает преграду Красным Хлопают, когда слышат звук О Проговаривают Проговаривают Дети выполняют за логопедом Со звуком О Из одного Колесо, зеркало, сушки, баранки, обруч, круг… Делают Выполняют Красным Гласный Дети выполняют заданием В начале В начале В конце АУ, АО, УО, ОА, УАО, УА, АОУ. |
Заключительная часть 2 мин. | -С каким звуком мы познакомились? -И с буквой? -Звук О согласный или гласный? -Я довольна как вы сегодня работали. Как вы думаете, чем я не довольна? Артем? -Я вам сегодня немножко похлопаю. -Убираем пеналы и приводим в порядок свои рабочие места. | Мы познакомились со звуком О. И с буквой О Гласный Никите нужно поправить поведение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты
Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...
Конспект занятия по бучению грамоте . Тема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы».
Конспект занятия по бучению грамоте в подготовительной группеТема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы»....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....