"Королевство красивой речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе
« Королевство Красивой Речи»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте в работе с кассой, умение отвечать на поставленный вопрос.
- Закреплять знания о речевых единицах (звук, буква, слог).
- Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, воображения.
- Преобразование деформированной фразы.
- Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
- Обогащение словаря прилагательными, глаголами.
- Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Создание у детей положительного настроения.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Формирование интереса к истории общественных формаций.
Словарная работа:
Активизация словаря: дождливая, урожайная, багряная, холодная, моросит, стучит, благородный, отзывчивый.
Методические приёмы: показ, беседа, напоминание, поощрение, оценка действий, ТСО, исправление, словесные указания, художественное слово.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картина «Королевство Красивой Речи», буквы, доска настроений.
Раздаточный материал: кассы букв, полоски обозначающие слово, слоги.
Предварительная работа: составление слов в кассах из букв, определение места звука в слове, деление слов на слоги, проведение звукового анализа слов, подбор слов на заданный звук, выделение слов на определённый звук.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь, посмотрите все на меня. Давайте с вами подышим, сделаем вдох носом, выдох ртом.
- Чем пахнет в природе? (Осенью)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Подберите слова – признаки к слову осень. Осень, какая?
- Мы знаем, что осенью часто идёт дождь. Давайте, с вами выполним пальчиковую гимнастику «Осенняя прогулка».
Если мы идём гулять,
(ходьба на месте)
Зонт с собою нужно взять.
( упражнение «Зонт»)
Осенью от дождика
(упражнение «Дождик»)
Спрячемся под зонтиком.
( упражнение «Зонтик»)
- Дождь что может делать?
-А теперь сядут за столы девочки, а теперь мальчики.
2. Сегодня мы отправляемся в королевство Красивой Речи. Правит там король, а помогают ему придворные и армия рыцарей.
-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. ( Наша речь состоит из слов.) Короля в сказочном королевстве зовут Слово. Как он одет? ( На короле чёрный плащ, потому что слово обозначается полоской чёрного цвета)
- Из чего состоит слово? ( Слово состоит из слогов)
- Придворных короля зовут Слоги. Почему они одеты в жёлтые платья? ( Потому что слоги обозначаются короткими полосками жёлтого цвета)
-Давайте с вами покажем нашим гостям, как мы умеем делить слова на слоги.
- Каким способом можно разделить слово на слоги? ( Слово можно прохлопать, протопать, и т.д.)
- Давайте, будем делить слова и определять количество слогов загибая пальчики.
- Внимание! Первое слово: меч.
- Сколько слогов в слове меч?
- Сколько надо взять полосок?
- Запишем слоги на доске.
- Проверьте себя.
Второе слово: танец.
- Молодцы, ребята! Слова на слоги вы умеете делить.
- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков)
- Почему рыцари, которых зовут звуки, одеты в одежду разного цвета? ( Потому что гласные звуки обозначаются фишкой красного цвета, согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, мягкие согласные обозначаются фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные фишкой синего цвета)
3. А. вы хотели бы быть настоящими рыцарями и дамами.
- Каким должен быть рыцарь? (смелым, отважным, сильным, добрым, благородным)
- Какой должна быть дама? (умной, воспитанной, доброй, отзывчивой.)
- Чтобы стать благородными дамами и отважными рыцарями необходимо пройти испытания. Вы готовы?
4. –В эпоху средневековья праздники при дворе начинались с рыцарского турнира. Наши будущие рыцари и благородные дамы будут состязаться в умении подбирать слова на заданный звук.
- Назовите слова со звуком У, чтобы этот звук стоял в начале слова.
-Молодцы, ребята! Вы, верно, подобрали слова со звуком У.
5. Король прислал шкатулку с пригласительными билетами, но воспользоваться ими смогут те, кто правильно обведёт букву. Гласные – красным, согласные – синим фломастером.
- Назовите гласные буквы, которые вы обвели.
- Назовите согласные буквы.
- Правильно, ребята!
6.Пригласительные билеты заполнены, сшиты наряды, можно отправляться на бал.
- Чтобы узнать, на чём мы поедем на бал надо правильно составить предложения.
- Послушайте слова: В, бал, поедем, на, карета.
- Какое предложение получится? ( На бал поедем в карете)
- Послушайте следующие слова: В, король, замке, нас, ждёт.
- Какое предложение получится из этих слов? ( Король нас ждёт в замке.)
- Молодцы, ребята! Вы правильно составили предложения. Ну, а теперь в путь!
7. Физ. минутка.
В гости к королю идём
Громко песенку поём:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
На носочках потянулись
И друг другу повернулись,
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
8. Вот мы и в замке.
- У короля есть любимое животное, и он хочет, чтобы вы отгадали кто это.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
- Кто это? (кот)
-Правильно ребята!
-Давайте на звуковых линейках покажем слово кот. Выполняйте задание вместе со мной. Проговаривайте слово и передвигайте линейку.
- Сколько окошек открылось?
- Сколько звуков в этом слове?
- Положите звуковые линейки и откройте кассы. В кассе выложите слово кот звуковыми фишками.
- Назовите первый звук в слове кот.
- Фишкой какого цвета вы обозначили звук К? Почему?
- Назовите второй звук в слове кот.
- Фишкой, какого цвета вы обозначили этот звук? Почему?
- Какой третий звук в слове кот?
- Почему вы обозначили звук Т синим цветом?
- Обозначьте звуки буквами.
- Давайте прочтём это слово.
- Молодцы ребята!
9. И последнее испытание, которое вам приготовил король. Он хочет проверить, умеете ли вы подбирать рифму. Поиграем в игру «Подскажи словечко».
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (горох)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом.
А зовут её… (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые… (огурцы)
- Молодцы! Вы были очень внимательными и легко подобрали рифмы.
- Ребята послушайте ещё раз эти слова: горох, капуста, огурцы.
- Как мы назовём их одним словом? (овощи)
- Правильно ребята!
- Назовите первый звук в слове овощи.
- Какой последний звук в слове овощи.
- Что вы знаете о звуке И? (Этот звук волшебный, впереди стоящие согласные он смягчает.)
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Какие испытания вам пришлось пройти? ( составляли предложения, подбирали слова со звуком У, делили слова на слоги, работали со звуковыми линейками, выполняли звукобуквенный анализ слова кот)
- А сейчас состоится посвящение в рыцари и дамы. (Под музыку выходит король и раздаёт медали)
- Посмотрите на нашу «Доску настроений», возьмите спикеры и прикрепите их там, какое настроение у вас вызвало занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...