Буклет к мастер-классу из цикла "Вместе с мамой" на тему "Биоэнергопластика"
презентация по логопедии

Сабанина Ирене Эвальдовна

Материал предназначен как вспомогательной наглядное пособие к проведению мастер-класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bkulet.docx199.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Сочетание здоровьесберегающих технологий с систематическим и целенаправленным использованием их на практике в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка в коррекционно — развивающем процессе является наиболее результативным и эффективным.

        В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты.

        Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических  ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса.

        Веселые стихи и песенки, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота и доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект.

        Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься, способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу.

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой в лоб:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.  

По макушке постучали,

Носом круг нарисовали.

И ещё один круг,

Чтобы у него был друг.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Покрутили наши плечи:

так мы плечи наши лечим.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Снизу, сверху, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

 Чуть нагнулись, ровно дышим,

Тянемся как можно выше

Потянулись, потянулись,

Встали все и улыбнулись!

«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки (слегка касаясь пальцами),

Над лесной опушкой,( провести по лбу 6 раз)

Задели ели (слегка касаясь пальцами),

Самую макушку, (провести по щекам 6 раз)

И долго елка у(казательными пальцами)

Ветками качала… (массировать крылья носа

по кругу от себя)

« Наши ушки »

Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)

4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)

5. Растирание ушей ладонями.

 « Гусь »

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев

   Где ладошка?  Тут? Тут!    

Показывают правую ладошку.

   На ладошке пруд? Пруд!    

 Гладят левой ладонью правую.

   Палец большой-                

Поочередно массируют каждый палец.

   Это гусь молодой,                                                      

 

   Указательный-поймал,

   Средний-гуся ощипал,

Актуальность.

Разнообразие видов нарушений речи, с одной стороны, и невозможность достижения максимального результата в условиях логопункта без организованной помощи родителей, способствует выбору разнообразных методов ознакомления с коррекционной деятельностью и массовому вовлечению родителей в процесс коррекции речи.

Значимость.

        Постоянная необходимость  научить родителей, показать разнообразие средств и форм по организации коррекционной работы в домашних условиях, как можно эффективнее использовать любые средства в коррекционной работе предполагает поиск разнообразных форм взаимодействия. Сочетание здоровьесберегающих технологий с систематическим и целенаправленным использованием их на практике в домашних условиях является наиболее результативным и эффективным.

Мастер-класс: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/23/emblem2.jpg

 «Вместе с мамой»

из цикла

 «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности».

Биоэнергопластика.

Подготовила учитель-логопед

Сабанина Ирене Эвальдовна.

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет к мастер-классу

Буклет к мастер-классу...

Буклет к Мастер-классу "Увлекательный мир игры"

"Игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь очень полезная, игра с родителями-вещь особо полезная!" Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО....

Буклет по мастер - классу " Матрешка из фетра"

Мастер - класс " Дидактическая игра Матрешка из фетра" для родителей и педагогов...

буклет для мастер-класса

описаны развивающие игры и пособия, выполненные своими руками для решения различных образовательных задач в ДОУ...

Буклет к мастер-классу из цикла "Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж БАТ".

Некоторые технологии для организации самомассажных упражнений....

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...