Буклет к мастер-классу из цикла "Вместе с мамой" на тему "Биоэнергопластика"
презентация по логопедии
Материал предназначен как вспомогательной наглядное пособие к проведению мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bkulet.docx | 199.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочетание здоровьесберегающих технологий с систематическим и целенаправленным использованием их на практике в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка в коррекционно — развивающем процессе является наиболее результативным и эффективным.
В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты.
Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса.
Веселые стихи и песенки, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота и доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект.
Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься, способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу.
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
По макушке постучали,
Носом круг нарисовали.
И ещё один круг,
Чтобы у него был друг.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Покрутили наши плечи:
так мы плечи наши лечим.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Снизу, сверху, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Тянемся как можно выше
Потянулись, потянулись,
Встали все и улыбнулись!
«Летели утки»
Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.
Летели утки (слегка касаясь пальцами),
Над лесной опушкой,( провести по лбу 6 раз)
Задели ели (слегка касаясь пальцами),
Самую макушку, (провести по щекам 6 раз)
И долго елка у(казательными пальцами)
Ветками качала… (массировать крылья носа
по кругу от себя)
« Наши ушки »
Дети выполняют массаж ушей.
1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);
Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)
3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)
4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)
5. Растирание ушей ладонями.
« Гусь »
Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев
Где ладошка? Тут? Тут!
Показывают правую ладошку.
На ладошке пруд? Пруд!
Гладят левой ладонью правую.
Палец большой-
Поочередно массируют каждый палец.
Это гусь молодой,
Указательный-поймал,
Средний-гуся ощипал,
Актуальность.
Разнообразие видов нарушений речи, с одной стороны, и невозможность достижения максимального результата в условиях логопункта без организованной помощи родителей, способствует выбору разнообразных методов ознакомления с коррекционной деятельностью и массовому вовлечению родителей в процесс коррекции речи.
Значимость.
Постоянная необходимость научить родителей, показать разнообразие средств и форм по организации коррекционной работы в домашних условиях, как можно эффективнее использовать любые средства в коррекционной работе предполагает поиск разнообразных форм взаимодействия. Сочетание здоровьесберегающих технологий с систематическим и целенаправленным использованием их на практике в домашних условиях является наиболее результативным и эффективным.
Мастер-класс:
«Вместе с мамой»
из цикла
«Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности».
Биоэнергопластика.
Подготовила учитель-логопед
Сабанина Ирене Эвальдовна.
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет к мастер-классу
Буклет к мастер-классу...
Буклет к Мастер-классу "Увлекательный мир игры"
"Игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь очень полезная, игра с родителями-вещь особо полезная!" Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО....
Буклет по мастер - классу " Матрешка из фетра"
Мастер - класс " Дидактическая игра Матрешка из фетра" для родителей и педагогов...
Буклет по мастер - классу " Матрешка из фетра"
Работа с родителями...
буклет для мастер-класса
описаны развивающие игры и пособия, выполненные своими руками для решения различных образовательных задач в ДОУ...
Буклет к мастер-классу из цикла "Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж БАТ".
Некоторые технологии для организации самомассажных упражнений....
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...