«Автоматизация звука [с] в слогах, словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизировать звук [с] в слогах, словах.
Задачи:
закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
продолжить формирование длительной направленной воздушной струи;
упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах;
продолжать учить определению наличия звука [с] в слове;
упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа, именительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения
(старшая группа)
Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах».
Цель: автоматизировать звук [с] в слогах, словах.
Задачи:
- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- продолжить формирование длительной направленной воздушной струи;
- упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах;
- продолжать учить определению наличия звука [с] в слове;
- упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа, именительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- развивать внимание, память.
Оборудование: перчаточная кукла Соня, набор предметных картинок со звуком [с] и без, ИКТ- интерактивная артикуляционная гимнастика и упражнение для дыхания «Букет маме» по программе Логомер 2.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуй, Даша. Сегодня я хочу познакомить тебя с девочкой Соней. Она еще маленькая и совсем ничего не умеет. Вот она и хочет у тебя поучиться правильно произносить звук [с]. Сначала давай научим её выполнять упражнения для язычка.
(По программе «Логомер 2» ребенком выполняет артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Накажем непослушный язычок», «Горка», «Язычок отдыхает»).
Логопед. Молодец, Даша. Понравилось Соне как тренировала язычок. А теперь покажи Соне, как нужно правильно дуть в этот микрофон, чтобы набрать полную корзину цветов. (Девочка держит на нижней губе язычок и дует в микрофон (ИКТ- Колибри Лого), в это время корзина наполняется цветами).
Логопед. Какой красивый букет собрала. Посмотри, Соня улыбается, ей понравился букет. А сейчас посмотри в зеркало, спрячь язычок за нижние зубки и произнеси звук [с], а Соня послушает. (Даша произносит: [с-с-с-с]). Правильно, получилась песенка насоса-[с-с-с]. Повтори еще раз.
А теперь вместе поиграем в игру «Доскажи словечко». Соня начнет, а ты Даша добавляй слог со звуком [с]: ли(са), коле(со), бу(сы), о(са), у(сы), ко(са), но(сы), голо(са), колба(са), анана(сы), кры(са), мя(со), какту(сы). Молодец!
Логопед. Соня нам принесла коробочку с картинками. Давай назовём, какие здесь картинки и выберем те, в которых есть звук [с]. (Даша достаёт картинку, называет и кладет на столик картинки, в названии которых есть звук [с]): самолёт, кокос, самокат, сапоги, оса, лиса, собака, сова, мост, ананас, сумка, сундук.
Давай поиграем в речевую игру «Один-много». Соня будет называть один предмет, а ты, Даша, много таких предметов: Самолёт- самолёты, кокос-кокосы, самокат-самокаты, сапог-сапоги, оса-осы, лиса-лисы, собака- собаки, сова-совы, мост-мосты, ананас-ананасы, сумка-сумки, сундук-сундуки. Соня хочет еще поиграть, но в другую речевую игру «Назови ласково»: Самолёт-самолётик, кокос-кокосик, самокат-самокатик, сапоги-сапожки, лиса-лисичка, собака-собачка, мост-мостик, ананас-ананасик, сумка-сумочка, сундук-сундучок.
А сейчас поиграем в игру «Чего не стало?. Соня будет прятать картинку, а ты называть какой картинки не хватает. Закрой глазки, Даша. (Убирается одна картинка). Даша, посмотри, какой картинки нет? (Так убираются по очереди все картинки, а девочка проговаривает их: нет собаки, нет моста, нет ананаса, нет сундука, нет сапог, нет самолёта, нет лисы, нет кокоса, нет сумки, нет осы, нет совы).
Умница, Даша!
Итог занятия.
Логопед. Наше занятие подошло к концу. Соне очень понравилось с тобой играть и правильно произносить звук [с] в слогах и словах, но нам пора с ней попрощаться. Скажи, до свидания, Соня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...