"Путешествие к звукам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Степановна Яроцкая

занятие в старшей группе компенсирующей направленности по дифференциации звуковТ-Т*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие к звукам»

Задачи:

Познакомить со звуками Т, Ть, дифференцировать их на слух;

Учить определять место звука в слове;

Познакомить с буквой Т;

Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Посмотрите к нам в гости пришли гномики ТОМ и ТИМ.

Характеристика звука

Подвиньте к себе зеркала, произнесите еще раз, как стучит молоток, рассмотрите артикуляцию.

А теперь расскажите мне, что делают губки, когда мы произносим звуки Т, Т*? (они улыбаются).

Что делают зубы (приоткрыты).

Что делает язык? (стучит под верхними зубками).

Как выходит воздух изо рта? (толчками).

Что делает наш голос -спит или звенит? (спит).

Вывод: Звуки «Т» и «Т*» -согласные, нельзя петь. Они твердые и глухие, т.к. голосок спит.  

Символом звука «Т» будет синий цвет, а звук «Т*» - зеленый цвет.

Звук Т живет в синем домике, а звук Т* живет в зеленом домике.

2. Игра «Подари картинки» (телефон, самолет, тигр, утка, танк и т. д). Дети определяют где твердый, а где мягкий звук.

3. Знакомство с буквой Т. Звуки Т, Т*, живут в букве Т. Посмотрите на нее – на что похожа буква? Сколько палочек нужно, чтобы выложить эту букву? Дети выкладывают букву из палочек.

Физминутка. Тик – так, тик – так

           Ходят часики, вот так,

         Шаг налево, шаг направо,

         Шаг вперед и шаг назад.

       Ножками затопали топ-топ,

       Ручками захлопали там-там

            Тихо сели по местам!

Пальчиковая гимнастика

Шла уточка бережочком,        

Шла серая по крутому.        
Вела детей за собою,

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

И малого, и большого,        

Загибают безымянный палец;  большой палец.

И среднего, и меньшого,        

Загибают средний палец; мизинец.

И самого любимого.

Загибают указательный палец.

4. Игра «Посылка» Дети достают игрушки из посылки и определяют место звуков Т,Ть, в слове (начало, конец)

5. Игра «Живые звуки» (у детей символы гласных звуков и символ звука «Т»)

Составляем обратные слоги ОТ, АТ, УТ, ИТ.

Звуковой анализ слогов (сколько звуков услышали? Какой первый звук? Какой второй? Какой звук гласный? Как его обозначаем? (фишкой красного цвета). Какой согласный? Как его обозначаем? (фишкой синего цвета, потому что он твердый).

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

НОД рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Проводится индивидуально или небольшой подгруппой детей (2-3 человека)...

Тема НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С - ШЗадачи:1. Закрепить умение дифференцировать звуки С- Ш изолированно2. Продолжать учить дифференцировать звуки С- Ш в слогах3. Продолжать учить ...