"Сказка про домашних животных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голубкина Ольга Николаевна

Конспект комлексного логопедического занятия  в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

ОТКРЫТОЕ

комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

«Сказка о домашних животных»

Подготовила:

Учитель-логопед:  

Голубкина О.Н.

Рязань, 2019

Задачи:

  • Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик, коза). Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они  приносят.
  • Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?), образование существительного во множественном числе, образование новых слов от разных основ.
  • Закрепить у детей навык деления слов на слоги, выделение ударного слога, графический образ букв, навык чтения слов.
  • Закрепить навык звуко - буквенного анализа слов, закреплять фонематическое восприятие.
  • Закрепить умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать память и внимание.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: 

  1. Предметные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, овца, коза, лошадь, кролик).
  2. Карточки с позами, разрезные буквы, карточка со стертым словом СОБАКА, карточки с загадками.
  3. Предметные картинки (мешочек 1): сено, трава, мясо, желуди, кость.
  4. Карточки с надписями (мешочек 2): молоко, морковь, рыба, капуста, яблоко, хлеб.
  5. Предметные картинки:  книга, овощи, радуга, облако, ворона, автобус.
  6. Магнитофон, аудиозапись для игры «Делай как я»

1. Организационный момент

Давайте начнем с речевой разминки. Ребята, какие вы знаете скороговорки про животных? (Ответы детей, все вместе и индивидуально, речевой материал подобран в соответствии с нормами звукопроизношения).

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…»

Скороговорки:

1) На окошке – лукошко.                                    4) О топота копыт

В лукошке спит кошка.                                         Пыль по полю летит

2) У пары коров                                                 5) Грызет без передышки

Две пары рогов.                                                     Крольчонок кочерыжки

3)Постирали свинки                                           6) На цветке была пыльца

Синие косынки                                                     Нос испачкала овца

2. Беседа о домашних животных

Учитель-логопед:

Ребята сегодня я расскажу вам сказку о том, как дикие животные стали домашними.

В незапамятные времена, давно-давно жили первобытные люди. Жили они одни, не было у них домашних животных. Пришла к ним КОШКА и говорит: «Возьми меня к себе жить!?»

-А что ты умеешь делать?- спросил человек.

Ребята, а как вы думаете, что ответила кошка человеку? Что кошка рассказала о себе, какую пользу она принесет человеку? (Ответы детей)

Человек подумал и решил пустить к себе в дом кошку (выставляется картинка КОШКА)

Однажды кошка привела еще одно животное, которое тоже захотело жить рядом с человеком. 

Кого же привела кошка, давайте угадаем?!

Задание 1 «Восстанови буквы»

На мольберт вывешивается лист, на котором написано слово СОБАКА, но элементы букв стерты. Дети должны восстановить буквы и прочитав слово, угадывают животное, которое привела кошка.

Привела кошка СОБАКУ, правильно.

Человек спрашивает, а что ты собака умеешь делать?

 Ребята, какую пользу приносит собака человеку? Давайте подумаем, что же собака ответила человеку? (ответы детей)

Человек подумал-подумал и решил оставить собаку, и поселил ее……(в конуру)

Куда вы думаете? (Ответы детей) Правильно. (Вывешиваются картинки СОБАКА и КОНУРА).

Посмотрела кошка, как хорошо жить с человеком, решила еще привести одно животное, а какое мы опять угадаем.

Задание 2 «Собери слово»

Дети выделяют первый звук из названия предметной картинки, дают ему характеристику, находят такую букву и вывешивают ее на мольберт. Так со всеми звуками и буквами из слова КОРОВА. Буквы на мольберте в хаотичном порядке, дети должны составить слова и выставить в правильном порядке.

Предметные картинки (книга, овощи, радуга, облако, ворона, автобус).

Привела кошка КОРОВУ, а человек спрашивает, какую пользу ты приносишь? Что ответила корова? (ответы детей)

Человек подумал и решил оставить корову и поселил ее…..Куда, вы думаете? (В коровник). Правильно (выставляются картинки КОРОВА и КОРОВНИК)

3. Динамическая пауза. Игра «Делай как я»

Дети под музыку динамично двигаются, когда музыка останавливается, они замирают в позе, которая указана на карточке. Так повторяем 5-6 раз.

4. Беседа о домашних животных (продолжение)

Пожил человек  рядом с животными, понял, что животные приносят пользу и решил сам пойти искать животных. Искал, выбирал, разговаривал с животными, спрашивал, какую пользу они приносят. Человек выбрал животных, которые ему понравились, и привел их с собой. Давайте посмотрим и угадаем, кого же он привел.

Задание № 3 «Загадки про животных»

Спереди — пятачок                  

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья),

Правильно, а где поселил человек свинью …. в свинарник (выставляется картинки СВИНЬЯ, СВИНАРНИК)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…(Овечки)

Правильно, а где поселил человек овцу …. в овчарне (выставляется картинки ОВЦА, ОВЧАНИК)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки

Могут мчаться без оглядки

Это — резвые…(Лошадки)

Правильно, а где поселил человек лошадь …. в конюшню (выставляется картинки ЛОШАДЬ, КОНЮШНЯ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Кролик)

Правильно, а где поселил человек кролика…. в крольчатник (выставляется картинки КРОЛИК, КРОЛЬЧАТНИК)

У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею я: «Мээ-мээ.

Дайте свежей травки мне!» (Коза)

Правильно, а где поселил человек козу …. в козлятник (выставляется картинки КОЗА, КОЗЛЯТНИК)

Какую же пользу приносят все эти животные? Что они рассказали о себе человеку? (краткие ответы детей по каждому животному)

Д/ирга «Кто, какую пользу приносит?» 

Свинья – мясо, лошадь – перевозит грузы, овца – шерсть, мясо, кролик – мех, мясо, коза – молоко, мясо.

Теперь у человека целый скотный двор. Человек стал заботиться о своих животных. А что значит, заботится? (ответы детей, подбор слов-синонимов к слову «забота» - присмотр, уход, пригляд). Давайте и мы покормим наших животных.

Задание № 4 «Кто что ест?»

Для 1 группы детей. Дети достают из мешочка 1  картинки с изображением корма, называют его, и со словами «Я даю ………», прикрепляют на мольберт рядом с картинкой животного, которому дают корм, а затем делит это слово на слоги. И так со всеми картинками из мешочка 1.

Пример: Я даю сено корове с теленком. СЕ - НО, в слове сено два слога, ударный слог первый.

Для второй группы детей. Дети достают из мешочка 2 карточки с надписями названий корма, читают, прикрепляют на мольберт рядом с картинкой животного, которому дают корм.

Пример: Я даю молоко кошке с котятами. МО-ЛО-КО, ударный третий слог.

Предметные картинки (мешочек 1): сено, трава, мясо, желуди, кости.

Карточки с надписями (мешочек 2): молоко, морковь, рыба, капуста, яблоко, хлеб.

Ребята, человек хорошо ухаживал за животными, кормил и животных на скотном дворе их стало «не один, а много», давайте назовем наших животных. Дети называют всех животных во множественном числе.  

Д/игра «Один-много» (например, одна кошка - много кошек, и т.д. про всех животных).

Образовались у животных семьи, давайте назовем семьи животных.

Д/ игра «Назови семью» 

Например: мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок (много котят) и т.д. про всех животных.

Вот так дикие животные стали домашними. Человек о животных заботиться, дал им жилье, корм, защиту, а животные в благодарность приносят пользу.

5. Итог занятия.

Ребята вам понравилась сказка? А что вам запомнилось, что понравилось ? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"

Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста пред­ставленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у  дошкольников интерес к орга­нам...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .

Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения....