"Сказка про домашних животных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект комлексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
ОТКРЫТОЕ
комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
«Сказка о домашних животных»
Подготовила:
Учитель-логопед:
Голубкина О.Н.
Рязань, 2019
Задачи:
- Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик, коза). Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
- Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?), образование существительного во множественном числе, образование новых слов от разных основ.
- Закрепить у детей навык деления слов на слоги, выделение ударного слога, графический образ букв, навык чтения слов.
- Закрепить навык звуко - буквенного анализа слов, закреплять фонематическое восприятие.
- Закрепить умения составлять предложения по опорным словам.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать память и внимание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, овца, коза, лошадь, кролик).
- Карточки с позами, разрезные буквы, карточка со стертым словом СОБАКА, карточки с загадками.
- Предметные картинки (мешочек 1): сено, трава, мясо, желуди, кость.
- Карточки с надписями (мешочек 2): молоко, морковь, рыба, капуста, яблоко, хлеб.
- Предметные картинки: книга, овощи, радуга, облако, ворона, автобус.
- Магнитофон, аудиозапись для игры «Делай как я»
1. Организационный момент
Давайте начнем с речевой разминки. Ребята, какие вы знаете скороговорки про животных? (Ответы детей, все вместе и индивидуально, речевой материал подобран в соответствии с нормами звукопроизношения).
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…»
Скороговорки:
1) На окошке – лукошко. 4) О топота копыт
В лукошке спит кошка. Пыль по полю летит
2) У пары коров 5) Грызет без передышки
Две пары рогов. Крольчонок кочерыжки
3)Постирали свинки 6) На цветке была пыльца
Синие косынки Нос испачкала овца
2. Беседа о домашних животных
Учитель-логопед:
Ребята сегодня я расскажу вам сказку о том, как дикие животные стали домашними.
В незапамятные времена, давно-давно жили первобытные люди. Жили они одни, не было у них домашних животных. Пришла к ним КОШКА и говорит: «Возьми меня к себе жить!?»
-А что ты умеешь делать?- спросил человек.
Ребята, а как вы думаете, что ответила кошка человеку? Что кошка рассказала о себе, какую пользу она принесет человеку? (Ответы детей)
Человек подумал и решил пустить к себе в дом кошку (выставляется картинка КОШКА)
Однажды кошка привела еще одно животное, которое тоже захотело жить рядом с человеком.
Кого же привела кошка, давайте угадаем?!
Задание 1 «Восстанови буквы»
На мольберт вывешивается лист, на котором написано слово СОБАКА, но элементы букв стерты. Дети должны восстановить буквы и прочитав слово, угадывают животное, которое привела кошка.
Привела кошка СОБАКУ, правильно.
Человек спрашивает, а что ты собака умеешь делать?
Ребята, какую пользу приносит собака человеку? Давайте подумаем, что же собака ответила человеку? (ответы детей)
Человек подумал-подумал и решил оставить собаку, и поселил ее……(в конуру)
Куда вы думаете? (Ответы детей) Правильно. (Вывешиваются картинки СОБАКА и КОНУРА).
Посмотрела кошка, как хорошо жить с человеком, решила еще привести одно животное, а какое мы опять угадаем.
Задание 2 «Собери слово»
Дети выделяют первый звук из названия предметной картинки, дают ему характеристику, находят такую букву и вывешивают ее на мольберт. Так со всеми звуками и буквами из слова КОРОВА. Буквы на мольберте в хаотичном порядке, дети должны составить слова и выставить в правильном порядке.
Предметные картинки (книга, овощи, радуга, облако, ворона, автобус).
Привела кошка КОРОВУ, а человек спрашивает, какую пользу ты приносишь? Что ответила корова? (ответы детей)
Человек подумал и решил оставить корову и поселил ее…..Куда, вы думаете? (В коровник). Правильно (выставляются картинки КОРОВА и КОРОВНИК)
3. Динамическая пауза. Игра «Делай как я»
Дети под музыку динамично двигаются, когда музыка останавливается, они замирают в позе, которая указана на карточке. Так повторяем 5-6 раз.
4. Беседа о домашних животных (продолжение)
Пожил человек рядом с животными, понял, что животные приносят пользу и решил сам пойти искать животных. Искал, выбирал, разговаривал с животными, спрашивал, какую пользу они приносят. Человек выбрал животных, которые ему понравились, и привел их с собой. Давайте посмотрим и угадаем, кого же он привел.
Задание № 3 «Загадки про животных»
Спереди — пятачок
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья),
Правильно, а где поселил человек свинью …. в свинарник (выставляется картинки СВИНЬЯ, СВИНАРНИК)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…(Овечки)
Правильно, а где поселил человек овцу …. в овчарне (выставляется картинки ОВЦА, ОВЧАНИК)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки
Могут мчаться без оглядки
Это — резвые…(Лошадки)
Правильно, а где поселил человек лошадь …. в конюшню (выставляется картинки ЛОШАДЬ, КОНЮШНЯ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(Кролик)
Правильно, а где поселил человек кролика…. в крольчатник (выставляется картинки КРОЛИК, КРОЛЬЧАТНИК)
У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: «Мээ-мээ.
Дайте свежей травки мне!» (Коза)
Правильно, а где поселил человек козу …. в козлятник (выставляется картинки КОЗА, КОЗЛЯТНИК)
Какую же пользу приносят все эти животные? Что они рассказали о себе человеку? (краткие ответы детей по каждому животному)
Д/ирга «Кто, какую пользу приносит?»
Свинья – мясо, лошадь – перевозит грузы, овца – шерсть, мясо, кролик – мех, мясо, коза – молоко, мясо.
Теперь у человека целый скотный двор. Человек стал заботиться о своих животных. А что значит, заботится? (ответы детей, подбор слов-синонимов к слову «забота» - присмотр, уход, пригляд). Давайте и мы покормим наших животных.
Задание № 4 «Кто что ест?»
Для 1 группы детей. Дети достают из мешочка 1 картинки с изображением корма, называют его, и со словами «Я даю ………», прикрепляют на мольберт рядом с картинкой животного, которому дают корм, а затем делит это слово на слоги. И так со всеми картинками из мешочка 1.
Пример: Я даю сено корове с теленком. СЕ - НО, в слове сено два слога, ударный слог первый.
Для второй группы детей. Дети достают из мешочка 2 карточки с надписями названий корма, читают, прикрепляют на мольберт рядом с картинкой животного, которому дают корм.
Пример: Я даю молоко кошке с котятами. МО-ЛО-КО, ударный третий слог.
Предметные картинки (мешочек 1): сено, трава, мясо, желуди, кости.
Карточки с надписями (мешочек 2): молоко, морковь, рыба, капуста, яблоко, хлеб.
Ребята, человек хорошо ухаживал за животными, кормил и животных на скотном дворе их стало «не один, а много», давайте назовем наших животных. Дети называют всех животных во множественном числе.
Д/игра «Один-много» (например, одна кошка - много кошек, и т.д. про всех животных).
Образовались у животных семьи, давайте назовем семьи животных.
Д/ игра «Назови семью»
Например: мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок (много котят) и т.д. про всех животных.
Вот так дикие животные стали домашними. Человек о животных заботиться, дал им жилье, корм, защиту, а животные в благодарность приносят пользу.
5. Итог занятия.
Ребята вам понравилась сказка? А что вам запомнилось, что понравилось ? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"
Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста представленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у дошкольников интерес к органам...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...
Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .
Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения....