Интегрированное занятие по теме ОСЕНЬ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по теме ОСЕНЬ.
« Путешествие в осенний лес ».
Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка, закреплять умения детей пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способностей, внимания, воображения, развитие мелкой моторики, дыхания, формирование навыка составления относительных прилагательных.
Воспитательные: воспитание любви и интереса к природе, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme_osen.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме ОСЕНЬ.
Учитель-логопед МБДОУ д|c № 46 - Новицкая Татьяна Борисовна
«Путешествие в осенний лес».
Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка, закреплять умения детей пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способностей, внимания, воображения, развитие мелкой моторики, дыхания, формирование навыка составления относительных прилагательных.
Воспитательные: воспитание любви и интереса к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, шарик, картинки с изображением грибов, карточки-загадки, запись звуков природы, украшение помещения (осеннее дерево, осенний букет в корзине, разноцветные листья); разноцветные листья по количеству детей, магнитная доска, подарки для детей – шоколадные грибочки или мармеладные ягоды.
Предварительная работа:
Проведение фронтальных, подгрупповых занятий по теме «Осень»: «Изменения в природе, признаки осени», «Осенние дары - овощи, фрукты, грибы, ягоды», «Перелётные птицы», «Животные готовятся к зиме», «Одежда. Осенняя одежда»;
Выполнение домашних работ по заданию логопеда по теме «Осень»;
Рисунки и поделки детей по теме «Осень» совместно с воспитателем группы;
Заучивание стихов, загадок, осенних примет;
Красивое и практическое оформление помещения группы.
Ход занятия:
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел шарик. В нем что-то лежит. А как нам достать листик? Это - приглашение в гости. Нас к себе приглашает осень. Как вы думаете, почему осень прислала нам приглашение в шарике?
Логопед: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине, на велосипеде ...
Логопед: А мы с вами поедем ... Нет, попробуйте сами отгадать:
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И, помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Правильно, это поезд. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени. Начните свой ответ со слова «осенью….»
Дети: Осенью падают листья.
Осенью часто идут дожди.
Осенью становится холодно ...
Логопед: Молодцы ребята! Наш поезд готов отправляться в путешествие.
Мчится поезд во весь дух:
Чух-чух! Чух-чух!
Паровоз гудит УУУууу
Мы в волшебный лес попали,
Мы в нем раньше не бывали,
Полон сказок этот лес,
Очень много здесь чудес.
Какой это лес?
Почему осенний?
Правильно, мы с вами в осеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.
( дыхательная гимнастика под музыку природы)
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
(Выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть?
Если утверждение верное, хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Я приглашаю вас в мой сад-огород.
Вот собрала я урожай. В этой корзинке у меня овощи, а вот в этой – фрукты.
Логопед: Осень, а ты уверена?
Осень: Это наверно мой друг – Старичок Лесовичок пошутил, все перепутал. Ребята, вы мне поможете разложить по своим местам?
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
разложить все овощи отдельно, фрукты – отдельно.
Осень: Молодцы!
Логопед: Осень, наши ребята знают, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Дети: Салат, пюре, сок, икру ...
Логопед: А как будет называться сок из груши, сливы, капусты, свеклы, абрикоса, помидора ... ?
Дети: Грушевый, сливовый, капустный, свекольный, абрикосовый, томатный…
Логопед: А пюре из картошки, из банана, из яблока?
Дети: Картофельное, банановое, яблочное.
Осень: А как называется икра из кабачков, из баклажанов?
Дети: Кабачковая, баклажанная.
Осень: Молодцы! Все вы знаете. Хотите побывать в моем лесу?
Осень: А вы знаете, что растет в лесу?
Дети: деревья, трава, кустарники.
Игра «Деревья, трава, кустарники».
Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ёлка, сосна, тополь, клён, рябина ...
Осень: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть у меня еще чудо-дерево. Хотите посмотреть?
Логопед: Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: дуб, рябина, береза, ёлка.
Логопед: А какие листья? С какого они дерева?
Кленовый лист …. с клёна,
дубовый лист….. с дуба,
березовый лист …. с березы.
Физкультминутка. Игра «Осенние листочки».
Для данной игры можно использовать любую тихую музыку. Дети с листочками в руках произносят стихотворение и имитируют действия.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Осень: А что еще растет в лесу? Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы?(Гриб)
Помогите, пожалуйста, мне собрать грибы.
Дети собирают грибы, называют их.
Логопед: Что можно приготовить из грибов?
Дети: суп, пирог, пирожки ….
Логопед: Как называется суп из грибов, пирог из грибов, пирожки с грибами?
Молодцы ребята. Много вы знаете об осени. Мне с вами очень интересно, но, к сожалению, придется скоро уйти. На смену мне уже идет Зима. А чтобы вы обо мне не забыли, предлагаю нарисовать красивое осеннее дерево, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Помогите мне закончить картину. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)
Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).
Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Коллективная работа «Соберем осеннее дерево
Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.(Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Эту картину вы заберете с собой. Когда заскучаете , то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходили ко мне в гости.
Логопед: прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Интегрированное занятие на тему "Осень"
НОД в образовательной области "Музыка" интегрированной с "Художественно-эстетической" образовательной областью на тему "Осень"...
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу".
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу"....
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Интегрированное занятие на тему «Осеннее настроение» для детей 5-6 лет
Интегрированное занятие на тему «Осеннее настроение»для детей 5-6 лет(Музыкальное занятии и изобразительная деятельность)Музыкальная Цель: Дать детям элементарное представление о том, что ...