Инклюзивная работа с детьми ОНР
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
СООБЩЕНИЕ
«Инклюзивное обучение с детьми ОНР в комбинированной группе»
Учитель-логопед
Сентемова Елена Алексеевна
Педагогический совет
«Реализация инклюзивного подхода
в воспитании и обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья
в условиях дошкольного учреждения
посредством создания оптимального
образовательного пространства,
ориентированного на поиск
новых способов удовлетворения
образовательных потребностей
каждого участника процесса»
г.о. Электрогорск, 8.11.2018г
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Речевое развитие – ведущий компонент подготовки ребенка к школе.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте.
Выделяют 4 уровня ОНР:
ОНР 1 уровня – полное или почти полное отсутствие словесных средств общения. Дети в 5 лет имеют скудный словарь, состоящий из звукоподражаний и звуковых компонентов. Эти комплексы могут сопровождаться жестами. Например: машина- бибика, корова- му и т.д. Один и тот же предмет называют разными словами. Фразой почти не владеют. Пассивный словарь находится на первом уровне, он значительно шире активного. Это создает впечатление, что дети все понимают, но сказать не могут.
ОНР 2 уровня- речевые возможности возрастают, общение сопровождается лепетом. Дети иногда поясняют неправильно и прибегают к жестам. Например: слово «чулок» - говорят нога. Жест – надевание чулка. Добавляют отрицание. Понимание форм числа и рода - отсутствует. Значение предлогов, различают только в хорошо знакомой ситуации. Гласные артикулируются нечетко.
ОНР 3 уровня – более, менее развернутая речь. Грубых лексико-грамматических и фонематических отклонений нет. Имеются отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики, грамматики. Ограниченный речевой запас. Относительные притяжательные прилагательные используются только для хорошо знакомых отношений.
ОНР 4 уровня- речевое развитие характеризуются остаточным проявлением нередко выраженной лексики, грамматики. Дети свободно общаются с другими детьми пользуясь структурой не только простых, а иногда и сложных предложений. Не наблюдается ярких нарушений звукопроизношения. Наблюдается своеобразие связной речи. Нет логической последовательности. Повтор отдельных эпизодов.
Основная работа по коррекции звукопроизношения осуществляется логопедом. Логопедические занятия включают формирования словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя. Идет работа по развитию понимания речи, логопед учит понимать обобщенное значение слова. Детям свойственны трудности в узнавании сходства и различия слов, близких по звучанию особое внимание уделяется этому различению. Сначало нужно вслушаться в эти слова. Например: Что это? –чай, поясняется, что его заваривают в чайнике, а посуда из которой пьют чай называется чайной. Образование признака от названия предмета действия. Например: мыло- мыльный-мылять – мыльница.
Биоэнергопластика- соединение движений артикуляционного аппарата с движением кистей рук, которые имитируют движения челюсти и языка. Влияет на активизацию интелекктуальной деятельности, развивает координацию движений и развивает мелкую моторику.
Основная цель коррекционно-развивающей работы – подготовить успешно ребенка к школьной жизни с развитой интелекктуальной деятельностью.
Список литературы:
И.А. Смирнова «Логопедия. Иллюстрированный справочник»;
М.А. Ежова «Инновационная мастерская логопеда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская группа инклюзивной направленности, как форма коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
Из опыта работы...
консультация для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
Трудности, возникающие у детей с ОВЗ: Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками дл...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Материалы для работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Инклюзивное образование.
Представлены материалы для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. (валеологические распевки, дахательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедичекие упражнения...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Дидактический синквейн, как инновационная технология, для развития образной речи в инклюзивной работе с детьми с ОВЗ.
Практикующие педагоги и психологи отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картин...
Дидактический синквейн, как инновационная технология, для развития образной речи в инклюзивной работе с детьми с ОВЗ.
Практикующие педагоги и психологи отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...