Занятие-досуг "Логопедические посиделки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг: «Логопедические посиделки».
Цели: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных и артистических способностей.
Ведущая (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята и гости дорогие! У нас сегодня посиделки.
Посиделки – устаревшее слово. Их устраивали после рабочего трудового дня. На них люди делились друг с другом новостями, разговаривали, шутили, пели песни, играли в разные игры, веселились.
У нас сегодня логопедические посиделки. Мы многому научились за этот год. Теперь можно и отдохнуть.
Наши посиделки мы начнём с беседы. Расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время?
Дети: Играть, гулять, рисовать, кататься на велосипеде, читать сказки, смотреть мультфильмы,…
В: А какие мультфильмы у вас самые любимые?
Д: «Ну, заяц, погоди!», «Маша и медведь»,…
Маша: Ой, кажется, обо мне говорят! Здравствуйте! А что это вы тут собрались?
В: Здравствуй, Маша! Мы рады тебя видеть! У нас сегодня логопедические посиделки. Присоединяйся к нашей беседе.
М: А о чём она?
В: Мы говорим о том, что любят делать дети в свободное от занятий время.
М: И что же?
Дети повторяют свои ответы.
М: А я тоже люблю сказки. Особенно сочинять вместе с Мишей. Послушайте сказку про деда, который репу сажал, а потом выкапывал. Пусть ребята мне помогут, выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.
Сказка Артикуляционные упражнения
(рассказывает Маша) (выполняют дети вместе с ведущей)
В огороде дед репку посадил И забором крепким огородил. | Заборчик. |
Часто окна открывал И за репкой наблюдал. | Окошко. Любопытный язычок. |
Время шло, Росла репка, Стала большая, круглая да крепкая. | Часики. Надули щёчки. |
Увидел репку, удивился, Улыбнувшись, изумился. | Удивление. Улыбка. |
Он принёс тогда лопату, Много сил тогда потратил. | Лопатка. |
Дед давно уже устал И в свой домик побежал. В домике своём сидит. Ест блины, в окно глядит. | Лопатка. Блинчик. Любопытный язычок. |
Дед ещё поел варенья, Снова принялся за дело. | Вкусное варенье. |
Выкопал дед репку, Обрадовался! | Радость. |
М: Спасибо вам, ребята за помощь! Молодцы!
В: У ребят язычок и губки хорошо работают. А ещё у них хорошо работает голосок. Послушай, Маша, нашу гласную песенку!
«Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал,
И звуки громко напевал.
Широко откроет рот, песню первую споёт – А!
Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком – О!
Сдвинем губы трубочкой, пропоёт он дудочкой – У!
Если вдруг молчать начнёт, тут уж каждый запоёт – Ы!
Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню – Э!»
В: Мы пели гласные звуки! Но наши дети научились правильно произносить и согласные звуки:
Л – упр. «Самолёт».
Р – упр. «Моторчик».
Дети произносят звуки и выполняют соответствующие упражнения.
В: Отгадай, Маша, какой звук встречается чаще других в этом стишке?
«Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.»
М: Что-то я не поняла!
В: Ребята, помогите Маше!
Д: Звук «С».
В: Правильно. Многие из вас учились произносить этот звук, посещая логопедические занятия. Давайте повторим чистоговорку, чтобы все услышали, как вы этот звук произносите.
Са – са – са – в саду оса.
Со – со – со – у Сани колесо.
Су – су – су – Саня видит осу.
Сы – сы – сы – У осы усы.
М: А! Я поняла! Я тоже хочу сочинить чистоговорку – рычащую!
Ра – ра – ра – высокая гора.
Ро – ро – ро – новое перо.
Ру – ру – ру – скачет кенгуру.
Ры – ры – ры – синие шары.
Дети за Машей проговаривают чистоговорку.
В: Молодец, Маша! А мы с ребятами учились произносить не только чистоговорки, но и скороговорки!
М: А что это?
В: Ребята, кто может быстро сказать скороговорку?
Маша, попробуй повторить.
Дети произносят скороговорки, а Маша пытается их повторить.
В: Маша, а почему ты к нам пришла без Мишки?
М: Да ну его! Он никак от зимней спячки не отойдёт!
В: Верно, ребята! Ведь медведи спали зимой! А уж если проснулись, значит пришла весна! А какие ещё признаки весны вы можете назвать?
Дети называют.
М: Ой, а я знаю игру: «Зимующие и перелётные птицы». Давайте поиграем!
Если я назову зимующую птичку, вы должны присесть на корточки, а если я назову птичку, которая прилетает к нам весной, вы должны встать и поднять руки.
Дети играют.
В: Жаль, Маша, что Миша с нами не повеселился. Мы знаем, что он такой, такой…, а какой Миша? Ребята, подберите нужные слова – признаки. Мишка – какой?
Дети передают игрушечного мишку друг другу и называют по одному определению (Мишка добрый, Мишка заботливый, Мишка большой,…).
В: Ребята, какие весёлые у нас получились посиделки! И сказку мы рассказывали, и беседовали, скороговорки и чистоговорки произносили, и песни пели, и в игры играли. Только загадки ещё не отгадывали! А ну-ка, попробуйте отгадать мои загадки:
Человек, который лечит людей? (Врач).
Магазин, в котором продают лекарства? (Аптека).
Работница, которая доит коров? (Доярка).
Часть суток от конца дня до начала ночи? (Вечер).
Детёныш собаки? (Щенок).
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе? (Варенье).
Человек, который готовит пищу? (Повар).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
М: Как много вы всего знаете!
В: Да, наши ребята многому научились, а будут знать ещё больше, когда пойдут в школу!
А под конец наших логопедических посиделок для всех звучит музыкальный подарок – частушки!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То, как гуси, мы шипим,
То, как тигры, мы рычим.
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял.
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А красавец наш Илюша
Так талантливо молчал.
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить
Мы, пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче –
Мы старались, как могли!
Ведущая и дети прощаются с Машей и гостями посиделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...