Логопедические игры в песочной стране
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Логопедические игры в песочной стране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры в песочной стране.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно.

 Вспомним своё детство. Как только наступали тёплые деньки, мы брали кукол, ведёрки, формочки, совочки и выходили играть в песочек.                                                        С каким удовольствием мы занимались «кулинарными делами»: выпекали куличики, пирожки, варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! В песочнице мы строили дома, крепости, тоннели, сажали деревья, создавали уютные дворики.                                                                                                                                     Создавая свой маленький мир, мы чувствовали себя защищёнными, нам было в нём комфортно, всё понятно и близко.                                                                        Взаимодействуя с песком, мы проявляли чудеса фантазии, представляя себя Волшебниками, Художниками, Сказочниками, способными изменить сюжет в том направлении, которое для нас было наиболее интересно.

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка.                                  Но  обучающие и развивающие занятия можно перенести и в обычную песочницу, что даст дополнительный эффект: повысится  мотивационный интерес к занятиям, развитие познавательных и образовательных процессов будет происходить более интенсивно и гармонично.                                                                                                                 Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. И ошибки на песке исправлять проще, чем на бумаге, что даёт малышу возможность ощущать себя успешным.

Используя песочницу на логопедических занятиях с детьми можно решать сразу несколько задач: развивать зрительное внимание и память, мышление, творческую фантазию, фонематический слух, обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, графическим навыкам, связной речи.

При развитии тактильно-кинестетической чувствительности  рук и мелкой моторики можно использовать следующие упражнения:

  •  поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения – «машинка», «змейка», «санки» и др.;
  • выполнять те же движения ребром ладони;
  •  «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  •  создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
  •  «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочерёдно;
  •  «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или на клавиатуре компьютера;
  •  найти в песке мелкую игрушку, букву (подобно игре «Волшебный мешочек»).

При развитии фонематического слуха:

  •  выбрать фигурки, в названиях которых есть звук «а» или др.;

Для автоматизации звуков в словах и фразах:

  •  выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук                                   «Р» или «Л» и т.д.;
  •  составить предложения с этими словами.

Далее:                                                                                                                  можно лепить буквы из песка, сгребая его рёбрами ладоней;                                                                                                                 можно превращать одну букву в другую;                                                                      можно печатать на песке слова, сначала пальчиком, а потом палочкой, держа её как ручку.

При изучении темы «ударение» ребёнок может прочитать слово (написанное буквами или схематично), интонационно выделяя ударный звук, и поставить «волшебной палочкой» ударение в нужном месте.

Можно строить ступеньки из песка  к домикам с разным количеством окон при изучении темы «Деление слов на слоги».

Детям нравятся командные игры, в которых присутствует дух соревнования.                                                                                                    Например,  «Кто быстрее?» - игра на дифференциацию звуков; «Зоопарк», «Домашние и дикие животные» и т.п. - на развитие словаря. 

Потом можно с этими фигурками поиграть, построить для них сказочную страну и придумать свою историю. А это, в свою очередь, способствует развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры в песочной стране

В коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множ...

Логопедические игры в песочной стране

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Частичный перенос логопедических занят...

Логопедические игры в песочной стране.

Описаны: положительный результат песочной терапии и игры по развитию дыхания....

Логопедические игры в песочной стране

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он обладает...

Логопедические игры в песочной стране

Использование игр и игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми имеющими нарушения речи, очень эффективно, т.к. игра на песке это естественная деятельность ребенка, поэ...

Логопедические игры в песочной стране

В материале даны рекомендации по оранизации игр с песком при коррекции речи у детей дошкольного возраста. Данный материал может быть использован учителями - логопедами,учителями-логопедами, восп...