Логопедические игры в песочной стране
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Логопедические игры в песочной стране
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры в песочной стране.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно.
Вспомним своё детство. Как только наступали тёплые деньки, мы брали кукол, ведёрки, формочки, совочки и выходили играть в песочек. С каким удовольствием мы занимались «кулинарными делами»: выпекали куличики, пирожки, варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! В песочнице мы строили дома, крепости, тоннели, сажали деревья, создавали уютные дворики. Создавая свой маленький мир, мы чувствовали себя защищёнными, нам было в нём комфортно, всё понятно и близко. Взаимодействуя с песком, мы проявляли чудеса фантазии, представляя себя Волшебниками, Художниками, Сказочниками, способными изменить сюжет в том направлении, которое для нас было наиболее интересно.
Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка. Но обучающие и развивающие занятия можно перенести и в обычную песочницу, что даст дополнительный эффект: повысится мотивационный интерес к занятиям, развитие познавательных и образовательных процессов будет происходить более интенсивно и гармонично. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. И ошибки на песке исправлять проще, чем на бумаге, что даёт малышу возможность ощущать себя успешным.
Используя песочницу на логопедических занятиях с детьми можно решать сразу несколько задач: развивать зрительное внимание и память, мышление, творческую фантазию, фонематический слух, обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, графическим навыкам, связной речи.
При развитии тактильно-кинестетической чувствительности рук и мелкой моторики можно использовать следующие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения – «машинка», «змейка», «санки» и др.;
- выполнять те же движения ребром ладони;
- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочерёдно;
- «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или на клавиатуре компьютера;
- найти в песке мелкую игрушку, букву (подобно игре «Волшебный мешочек»).
При развитии фонематического слуха:
- выбрать фигурки, в названиях которых есть звук «а» или др.;
Для автоматизации звуков в словах и фразах:
- выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук «Р» или «Л» и т.д.;
- составить предложения с этими словами.
Далее: можно лепить буквы из песка, сгребая его рёбрами ладоней; можно превращать одну букву в другую; можно печатать на песке слова, сначала пальчиком, а потом палочкой, держа её как ручку.
При изучении темы «ударение» ребёнок может прочитать слово (написанное буквами или схематично), интонационно выделяя ударный звук, и поставить «волшебной палочкой» ударение в нужном месте.
Можно строить ступеньки из песка к домикам с разным количеством окон при изучении темы «Деление слов на слоги».
Детям нравятся командные игры, в которых присутствует дух соревнования. Например, «Кто быстрее?» - игра на дифференциацию звуков; «Зоопарк», «Домашние и дикие животные» и т.п. - на развитие словаря.
Потом можно с этими фигурками поиграть, построить для них сказочную страну и придумать свою историю. А это, в свою очередь, способствует развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры в песочной стране
В коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множ...
Логопедические игры в песочной стране
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Частичный перенос логопедических занят...
Логопедические игры в песочной стране.
Описаны: положительный результат песочной терапии и игры по развитию дыхания....
Логопедические игры в песочной стране
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он обладает...
Логопедические игры в песочной стране
Использование игр и игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми имеющими нарушения речи, очень эффективно, т.к. игра на песке это естественная деятельность ребенка, поэ...
Логопедические игры в песочной стране
В материале даны рекомендации по оранизации игр с песком при коррекции речи у детей дошкольного возраста. Данный материал может быть использован учителями - логопедами,учителями-логопедами, восп...
Презентация "Логопедические игры в песочной стране"
Влияние песка на развитие речи...