Использование Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
консультация по логопедии
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка
В своей работе по коррекции речевых нарушений я, наряду с традиционными, активно использую различные инновационные приемы и технологии, превращающие достаточно трудоёмкий процесс в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_sayta.docx | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. На подготовительном этапе коррекционной работы я провожу детям массаж и обучаю разнообразным приёмам самомассажа с применением Су-Джок массажеров (в виде специального пластмассового шарика и пружинных колечек). Такие упражнения служат для развития мелкой моторики пальцев рук, параллельно решая задачи улучшения психоэмоционального состояния детей, обогащения их словарного запаса, развития грамматического строя речи. При этом происходит воздействие на биологически активные точки, регуляция мышечного тонуса, стимуляция внутренних органов. Впоследствии дети овладевают навыками самомассажа ладоней и пальчиков рук и эти упражнения становятся приятным дополнением как при индивидуальной работе, так и на подгрупповых занятиях. Активно используются данные массажёры для упражнений, направленных на развитие внимания и памяти. Поскольку, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, всю работу строим в игровой форме, с использованием весёлых стишков, прибауток, сказок.
«Шарик» (Су-джок мяч)
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик» (Су-джок мяч)
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
«Колючий ёжик» (Су-джок мяч)
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
«Веселые пальчики» (эластичное кольцо)
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
«Мальчик - пальчик» (эластичное кольцо)
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел.
«Пальцы на прогулке» (эластичное кольцо)
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал.
«Гномики» (эластичное кольцо)
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал
«Пальцы – малыши» (эластичное кольцо)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша,
Этот малыш-Ванюша,
Этот малыш-Алеша,
Этот малыш-Антоша,
А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа
«Пальчики» (эластичное кольцо)
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Ежик» (Су-джок мяч)
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
«Осенний букет» »(эластичное кольцо)
Раз-два-три-четыре-пять – (разгибают пальцы по одному)
Мы пойдем в лесок гулять.
Листья тополя,
Листья осины,
Листья клена,
Листья рябины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
«Деревья» (эластичное кольцо)
Ель стоит колючая,
Стройная рябина,
Ива плакучая,
Тонкая осина,
Липа бледнолистая,
Дуб большой, могучий,
И сосна смолистая,
Что растет над кручей.
Лиственница нежная
И красавец клен,
Береза белоснежная –
В деревья я влюблен.
Тема «Домашние животные» (эластичное кольцо)
У кошки есть пушистые котята,
У собаки — шаловливые щенята,
У крольчихи — пуховые крольчата,
У овцы — кудрявые ягнята,
У свиньи — забавный поросенок,
У козы — смешной козленок,
У коровы — ласковый теленок,
У лошади — веселый жеребенок,
У верблюда есть верблюжата,
А у мамы любимые ребята.
«Мы ехали-ехали» (Су-джок мяч)
Проговаривая стихотворный текст, дети прокатывают шарик по дорожкам.
Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к горке подъехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к яме подъехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали, ехали и домой приехали.
«Зайки» (Су-джок мяч)
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
«Мишки» (Су-джок мяч)
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
«Черепаха» ( Су-Джок мяч).
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).
«Пальчики спят»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик— прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два - пальчик указательный очень обаятельный.
Три - пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре - безымянный пальчик очень славный.
Пять - мизинчик маленький счастливчик.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.
Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой ...
Использование СУ-ДЖОК терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР
Развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи. Поэтому при планировании своей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, важно использовать разнообразные игры для развития ме...
Проект "Использование Су -Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффекти...