Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
консультация по логопедии

Злобина Виктория Николаевна

Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_profilakticheskoy_raboty_provodimoy_v_dou.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

В МБДОУ «Детский сад № 212» проводится профилактическая работа.

Задача педагогов детского сада - проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. Для успешной работы воспитателям, логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. В настоящее время в МБДОУ существуют различные формы работы с родителями.

Их цель: сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.

Задачи:

- установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

- усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи.

Формы и методы: экспресс-диагностика, углубленная диагностика, анкетирование родителей, ознакомительные беседы; индивидуальные беседы с родителями по вопросам: состояния речевого и психического развития их детей; объяснение задания логопеда записанного в индивидуальной тетради ребёнка; родительские собрания; анкеты; ежемесячные бюллетени (поздравление с праздником, объявление, просьба, информация, благодарность); педагогическая библиотечка; консультации (плановые, неплановые – по мере необходимости).   

Консультации проводятся в виде: докладов, бесед, обмена опытом, стендов, папок-передвижек; открытых занятий; дней открытых дверей; совместных мероприятий.

Большое значение имеет и проведение родительских собраний с приглашением специалистов – логопеда, психолога. На этих собраниях освещаются в доступной форме следующие вопросы:

1. Необходимость специального направленного обучения детей в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

2. Анализ результатов психолого-педагогического обследования детей.

3. Информация о содержании коррекционных занятий.

Большое внимание уделяется освещению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в саду.

Раскрывая задачи и содержание коррекционных занятий, педагоги знакомят с приемами педагогического воздействия, необходимыми для осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку. Особо логопед отмечает роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

а) единство требований к ребенку;
б) контроль за выполнением заданий;
в) помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала; 

г) активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т.д.).

Таким образом, специалисты и воспитатели создают установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. На протяжение учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Специалисты показывают приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома.

Рекомендуется провести цикл бесед для родителей по тематике, связанной с особенностями воспитания и обучения детей.

Темы бесед:

1. Речевые нарушения и причины их возникновения.
2. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Что делать, если у ребенка плохая  память?

4. Подвижные игры в системе коррекционной работы.
5. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.
6. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.
7. Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

Полезным для родителей является посещение открытых занятий логопеда и воспитателя, мастер - классов, тренингов, практических занятий. Они проводятся систематически.

Родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности,

наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности,

самим учиться приемам коррекционной работы.

Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обуче...

Роль руководителя в организации взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС ДО

Значимость роли родителей в воспитании ребенка всегда была велика. Ребенок рождается, растет и развивается в первую очередь в семье, в первой ступени социума. В Законе РФ «Об образовании» закреплено п...

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

В своей статье я хотела бы раскрать термин инклюзивное образование и исходя из этого предложить  формы работы с родителями с детьми ОВЗ....