Автоматизация звука [ч]
картотека по логопедии

Бабенко Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zv_ch.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повтори за взрослым. Следи за звуком [ Ч ].

Ча-ча-ча- в комнате свеча.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Чо-чо-чо- у меня болит плечо.

Чи-чи-чи- у меня ключи.

Чок-чок-чок- у нас пяточок.

Ачка-ачка- у Вовы тачка.

Ач-ач-ач- дайте мне калач.

Оч-оч-оч- наступила ночь-Слоги

Ач-оч-учуч-оч-ач

Плач, печь, ткач, ключ, калач, меч, дочь, мяч, ночь, колючка

Дочь катит мяч. В комнате ночь. Ключ упал на пол. Мама сказала больному лечь. Бич- это кнут.

-Выучить наизусть «Бычок» (выполняя упражнения)

Идёт бычок качается   Маршировать на месте, покачиваясь

Вздыхает на ходу. Хлопки в ладоши.

Ох! Доска кончается, 3 раза притопать

Сейчас я упаду.   Присесть. 

Чка-чко-чку

Чта-что-чту

Тачка, водичка, почта, пачка, тучка, веточка, качка, печка, чтение, дачка, бочка, ночка, птичка, дочка, почтальон

-Предложения

Вова катит тачку. Внучка надевает бабушкины очки. Мамочка топит печку. На веточке в мае почки. На бочке бабочка. Птичка –невеличка клюёт ячмень.

Чайка, внучок, пчёлка, волчонокчистый, галчонок, ключи, чугун, чек, качели, волчок, чудак, мячик, чучело

Предложения

В чайнике чай. Над дачей туча. На тачке куча глины. Девочка летом отдыхает на даче. Таня Ткачёва получает отличные оценки. Научи Вовочку читать. Девочка помогает маме. Девочка учит чижика читать. Вот мучение – он читать не хочет!

Измени слова по образцу.

Дача- дачи,         куча-           туча-     ,         свеча-   , ночь-..

Дачи- дача,         кучи-     ,         тучи- ,         свечи-   , ночи-

Булка- булочка,         сумка-   ,         чашка-     ,         ваза-,   , лейка-«Скажи ласково»

Стул- стульчик        Цветок-               шапка-         подушка

Сундук-     , сук-     , бык

Бок-     , каблук-   , палец-

Нарисуй в тетради одежду, в названии которой есть звук Ч (шапочка, носочки, чулки)

Назови правильно детёнышей животных:

У зайца- зайчонок,

У белки-

У волка-

У галки

Ответь, кто как голос подаёт:

Воробей- чирикает

Лев- рычит

Курица- кудахчет.

Орёл- клекочет

Кузнечик- стрекочет

Рыба- молчит

Выучить загадку, нарисовать отгадку

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу. (поезд)

Пересказ текста по вопросам. В тетради нарисовать или наклеить бабочку.

«Бабочка»

Женечка и Олечка были в лесу. Там солнечные полянки. Над полянкой летали бабочки. Бабочки летали почти над самой землёй. Олечка и Женечка любовались бабочками. Они были очень красивыми..

Вопросы: Что нашли Олечкам и Женечка в лесу?

Кто летал над поляной?

Какие были бабочки?

Измени слова по образцу

Мальчик кричит, а дети…

Скрипка звучит, а скрипки…

Мальчик стучит, а дети…

Пулемёт строчит, а пулемёты…

 Наклеить картинку о весне. Из бумаги сделать лодочку. Пересказ текста «Лодочка»
Наступила весна, потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пустили лодочки по воде. Лодочки плыли, а дети бежали за ними.

Раз - качала мама дочку.

Два - ключи упали в бочку.

Три - мячом играет Жучка.

На четыре - плачет внучка.

Пять - учебник почитаем.

Шесть - о чуде помечтаем

Семь - на печке кабачки.

Восемь - чиним каблучки.

Девять - лампу выключаем.                

Десять - ночью отдыхаем

Тучки очень скучные,

Потому что тучные.

Когда плачут тучи,

Тучам чуть получше

***

Заварила цапля в чашке

                               Чай целебный из ромашки.

                                Целый чан у цапли чая.

                              Цапля-врач больных встречает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....