Система работы по постановке и автоматизации звуков у детей с ТНР со стёртой дизартрией
презентация по логопедии
Система работы по постановке и автоматизации звуков у детей с ТНР со стёртой дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konf.ppt | 178 КБ |
tekst_vystupleniya.konf_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стёртая дизартрия - это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. (Л.В. Лопатина)
Развитие зрительного гнозиса. Основные направления коррекционной работы Развитие просодической стороны речи. Формирование фонематического восприятия Развитие пространственных представлений. Развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики.
Причины, вызывающие стёртую дизартрию: Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность, неточность движений, быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Двигательные расстройства. Оральная апраксия. Минимальная мозговая дисфункция (ММД). Дети имеющие в анамнезе: лёгкая асфиксия, родовая травма и другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития и родов.
Признаки дизартрии: Статичность мышц. Спастичность мышц. Гиперкинезы. Апраксия. Девиация. Гиперсаливация.
Признаки стёртой дизартрии при нарушении звукопроизношения : Межзубное произношение в сочетании с горловым «Р». Боковое произношение свистящих, шипящих и африкатов. Дефект смягчения. Свистящие сигматизмы. Шипящие сигматизмы. Дефекты озвончения.
Артикуляционная гимнастика Цель: точность, правильность и подвижность всех частей артикуляционного аппарата. Варианты: Проводится пассивно; Проводится пассивно-активно; Проводится активно;
Этапы артикуляционной гимнастики 1 этап - выполнение простых упражнений; 2 этап – выполнение простых упражнений сопряжённых с движениями рук; 3 этап – выполнение артикуляционных упражнений под музыку;
Последовательность постановки звуков: При гипертонусе (повышенный тонус) Гласные: Э, А, И, Ы, О, У. Согласные : ММ ’ , НН ’ , Й, ЛЛ ’ , РР ’ , ПП ’ , ББ ’ , ТТ ’ , ДД ’ , КК ’ , ГГ ’ , ФФ ’ , СС ’ , ЗЗ ’ , Ш, Ж, ХХ ’ , Щ, Ч, Ц При гипотонусе (пониженный тонус) Гласные : А, Э, И, Ы, О, У. Согласные : В, Ф, З, С , ДД ’ , ТТ ’ , ББ ’ , ПП ’ , ММ ’ , НН ’ , ГГ ’ , КК ’ , ХХ ’ , Й, Ж, Ш, Щ, Ц, ЛЛ ’ , РР ’ .
Тактильно – кинестетический стимулятор «Колючие ладошки».
Автоматизация звуков
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Текст выступления: «Система работы
по постановке и автоматизации звуков у детей с ТНР со стёртой дизартрией.».
В этом году в моей группе 80% детей имеют диагноз: ОНР осложненный дизартрией. |
|
-Развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики. -Развитие зрительного гнозиса. -Развитие пространственных представлений. -Развитие просодической стороны речи. -Формирование фонематического восприятия. |
1. Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность, неточность движений, быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. 2. Двигательные расстройства. 3. Оральная апраксия. 4. Минимальная мозговая дисфункция (ММД). 5. Дети, имеющие в анамнезе: лёгкая асфиксия, родовая травма и другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития и родов. |
Статичность мышц – мышцы лица при пальпации вялые, не удерживает позу закрытого рта, губы вялые, углы рта опущены. Язык тонкий, вялый, кончик языка малоактивный. Спастичность мышц - при пальпации мышцы твёрдые, напряжённые. Губы постоянно находятся в полуулыбке и не принимают участие в артикуляции звуков. Не выполняют упражнение «трубочка». Язык толстый, без выраженного кончика, малоподвижный. Гиперкинезы – проявляются в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок. Ребёнок не может удержать широкий язык под счёт до 5. Апраксия – невозможость переключения от одного упражнения к другому. Девиация – отклонение языка от средней линии при пробах. Гиперсаливация – повышенное слюноотделение. |
|
Артикуляционная гимнастика Цель: точность, правильность и подвижность всех частей артикуляционного аппарата. Варианты:
|
8. Этапы артикуляционной гимнастики 1 этап - выполнение простых упражнений; Для нормализации моторики артикуляционного аппарата применяются традиционные упражнения. Только после освоения первого этапа переходим ко второму. 2 этап – выполнение простых упражнений сопряжённых с движениями рук; 3 этап – выполнение артикуляционных упражнений под музыку; Этот этап является самым сложным. Упражнения выполняются в ритме музыкального произведения. Предлагаю вам посмотреть фрагмент артикуляционной гимнастики. |
9. Артикуляционная гимнастика. |
10. Последовательность постановки звуков: При гипертонусе (повышенный тонус) Гласные: Э, А, И, Ы, О, У. Согласные: ММ’, НН’, Й, ЛЛ’, РР’, ПП’, ББ’, ТТ’, ДД’, КК’, ГГ’, ФФ’, СС’, ЗЗ’, Ш, Ж, ХХ’, Щ, Ч, Ц
Гласные: А, Э, И, Ы, О, У. Согласные: В, Ф, З, С, ДД’, ТТ’, ББ’, ПП’, ММ’, НН’, ГГ’, КК’, ХХ’, Й, Ж, Ш, Щ, Ц, ЛЛ’, РР’. |
11. Для автоматизации и дифференциации звуков я использую тактильно – кинестетический стимулятор «Колючие ладошки». Массаж подушечек пальцев рук ипликаторами Кузнецова стимулирует созревание нервной системы, что в свою очередь приводит к совершенствованию речи ребёнка. Чем больше анализаторов используется при автоматизации звуков, тем устойчивей навык. |
12. Работа на тактильно – кинестетическом стимуляторе «Колючие ладошки» проходит также поэтапно: 1этап - отрабатываем гласные звуки: (Девочки – припевочки, пели песни на скамеечке: один звук А, О, У и т.д., два звука АО,АУ, АИ. ) 2 этап - вводим поставленный звук (например С): обратный слог АС, ОС, УС, прямой СА, СО, СУ. Повтори за мной: слоговые песенки, чистоговорки, закончи слово ко-СА, ли-СА. 3 этап - автоматизация поставленного звука в словах: сад, соль, суп и … 4 этап – Автоматизация звука в предложении: У Сани санки. 5 этап – Дифференциация звуков. Например: С-Ш. Удобней начинать с аса – аша, осо – ошо, и … Тактильно – кинестетический стимулятор «колючие ладошки» ускоряет процесс автоматизации и дифференциации звуков. |
13. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Секреты логопеда в коррекционной работе по постановке и автоматизации звуков".
В помощь родителям....
Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...
Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"
Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...
Мастер-класс «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:1. Создание условий дл...
Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
Мастер класс от логопеда.тема: "Секреты учителя - логоопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...